Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

МЭР раскритиковало законопроект Минфина о финансовом омбудсмене

30 декабря 2013, 14:01 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 30 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Министерство экономического развития (МЭР) Российской Федерации раскритиковало законопроект Минфина о финансовом омбудсмене и поправки в законодательство, связанные с принятием этого проекта. Об этом говорится в опубликованном отчете по итогам оценки регулирующего воздействия названных поправок.

В соответствии с законопроектами предусматривается создание независимого института финансовых уполномоченных, которые будут рассматривать обращения граждан, связанные с возникновением, изменением, исполнением и прекращением денежных обязательств по предоставлению услуг кредитными и страховыми организациями, а также обществами взаимного страхования.

Проектами также предусматривается внесение изменений в отраслевые законодательные акты в части установления обязанности взаимодействия кредитных организаций, страховых организаций и обществ взаимного страхования с финансовым уполномоченным, а также внесение изменений в КоАП в части установления административной ответственности за нарушения требований законодательства о финансовом уполномоченном.

МЭР в целом поддерживает необходимость введения института финансового омбудсмена, поскольку это может способствовать созданию эффективного института досудебного урегулирования указанных споров, развитию системы внесудебной защиты прав потребителей услуг финансовых организаций.

"Вместе с тем законопроекты имеют ряд значимых недостатков, которые в условиях масштабности предлагаемого регулирования могут повлечь определенные затруднения и ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности", - отмечается в отчете МЭР. В частности, в проекте закона "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций" не конкретизируется, какие именно обращения, связанные с возникновением, изменением, исполнением и прекращением денежных обязательств по предоставлению услуг, могут рассматривать финансовые уполномоченные.

Определение в проекте понятия "обращение" не устраняет неясностей в отношении перечня вопросов, рассматриваемых финансовыми уполномоченными, поскольку предусматривается, что обращение может касаться не только имущественных претензий к организации или разъяснений условий договора, но и /или/ разъяснений любых нормативных правовых актов. В связи с этим МЭР предлагает определить полный перечень споров, подлежащих рассмотрению финансовыми омбудсменами.

Минэкономразвития также находит непроработанной норму об обязанности организации по требованию финансового уполномоченного предоставлять документы, давать разъяснения, допускать его к изучению необходимых материалов, даже если они содержат информацию, доступ к которой ограничен законом. В частности, МЭРу представляется неясным порядок этого взаимодействия, а также основания допуска к информации, доступ к которой ограничен законом, кроме того, не ясно, какие документы и разъяснения могут быть запрошены омбудсменом.

Затруднительной для финансовых организаций, по мнению МЭР, может оказаться норма об обязательном содержании в договоре с физлицом разъяснения его права обратиться к финансовому уполномоченному с указанием адреса ближайшего обособленного подразделения этого института к месту жительства гражданина. "Полагаем, что для актуализации подобной информации, подлежащей обязательному включению в текст договора, организациям придется нести излишние дополнительные затраты на ее постоянный мониторинг", - отмечают в Минэке.

МЭР также раскритиковало нормы, касающиеся финансирования работы Совета службы финансовых омбудсменов. Так, проект предлагает введение имущественного взноса Банка России и обязательных платежи организаций, которые состоят из ежеквартальных обязательных платежей и платы за рассмотрение обращения. При этом механизмы установления этих платежей содержат в себе отдельные признаки налога или сбора /обязательного взноса/, что противоречит российскому законодательству.

Избыточной МЭР находит и норму о введении административной ответственности на организации и должностных лиц организаций, в частности, за неперечисление или несвоевременное перечисление указанных платежей.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама