Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

МЭР раскритиковало собственный законопроект о раскрытии бенефициаров транспортных объектов

30 декабря 2013, 14:31 UTC+3 МОСКВА
В документе не во всех случаях даны однозначные определения, а некоторые его положения содержат излишние требования
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/EPA/DIEGO AZUBEL

МОСКВА, 30 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Минэкономразвития опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия проекта федерального закона "О раскрытии информации о бенефициарных владельцах хозяйственных обществ, владеющих особо значимыми объектами транспортной инфраструктуры Российской Федерации". По итогам общественного обсуждения законопроекта, состоявшегося еще в сентябре 2013 года, министерство отмечает ряд существенных рисков недостижения поставленной перед ним цели по повышению "прозрачности структуры владения хозяйственными обществами, владеющими особо значимыми объектами транспортной инфраструктуры".

Так, по мнению министерства и участников обсуждения, проект акта не содержит однозначного определения применяемых терминов, прежде всего в нем нет ясных критериев отнесения коммерческих предприятий к категории особо значимых объектов инфраструктуры. Как напоминает МЭР, аэропорт или морской порт может включать в себя целый комплекс предприятий, деятельность которых прямо не связана с перевозкой грузов и пассажиров, таких как гостиницы, стоянки, комбинаты бортового питания, магазины беспошлинной торговли, стивидорные компании. Поэтому предлагает раскрывать бенефициаров только тем компаниям, которые непосредственно перевозят пассажиров, а также компании, включенные в реестр естественных монополий на транспорте.

Проект закона также содержит излишние требования, исполнение которых является либо необоснованным или нецелесообразным, либо трудновыполнимым на практике, отмечается в заключении МЭР. В частности, статьи законопроекта содержат положения о представлении информации о лице, совершившем сделку по приобретению любого количества акций или долей предприятия, владеющего особо значимым объектом транспортной инфраструктуры, а также устанавливается требование о ежеквартальном представление информации акционерами, владеющими прямо или косвенно более чем 1% акций или долей такого хозяйственного общества. "По мнению участников публичных консультаций, устанавливаемый порог является необоснованным и нецелесообразным, так как акционер, владеющий таким пакетом, имеет ограниченные права, не связанные с управлением обществом. При этом сбор, обработка и анализ указанной информации является трудоемким и затратным мероприятием как для хозяйственного общества, так и для уполномоченного органа государственной власти", - говорится в заключении МЭР. Министерство также напоминает, что определить конечного бенефициара будет трудно при обращении акций на бирже, покупка и продажа которых осуществляется, например, через управляющие компании или паевые инвестиционные фонды.

Минэкономразвития также отмечает, что если бенефициар по каким-либо причинам не представит информацию, то наказание за неисполнение закона понесет хозяйственное общество, а сам акционер может необоснованно лишиться права голоса на собрании акционеров, если менеджмент предприятия не исполнит своих обязательств по представлению информации уполномоченному органу. "Вышеизложенные положения проекта акта создают риски, при которых одно лицо отвечает за действия либо бездействие другого, неподконтрольного ему лица", - отмечает Минэкономразвития, добавляя, что возникают риски злоупотреблений менеджмента компаний по умышленному срыву общих собраний акционеров.

"По итогам оценки регулирующего воздействия проекта акта установлено, что проект акта содержит положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности", а также содействует возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней РФ и самих предприятий, делает вывод Минэкономразвития.

В связи с этим министерство считает, что для представления информации о бенефициарах компаниям необходимо установить критерий владения в объеме 25% и более. "Во-первых, данный объем акций позволяет бенефициару влиять на управление обществом через избрание членов совета директоров (членов правления). Во-вторых, указанный размер пакета акций является пороговым для определения крупной сделки или нескольких взаимосвязанных сделок по приобретению, отчуждению (возможности отчуждения) обществом имущества", -- говорится в заключении Минэкономразвития.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, законопроект о раскрытии бенефициаров международных аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных вокзалов и станций должен быть согласован профильными ведомствами и правительством не позднее апреля 2014 года. Такой срок обозначен в плане-графике, подготовленном рабочей группой правительства по развитию Московского авиаузла по поручению президента Владимира Путина. Предполагается, что после вступления закона в силу все бенефициары, которые владеют прямо или косвенно более чем 1% акций в транспортных активах, обязаны будут раскрыться в течение трех месяцев после подготовки всех необходимых форм документов. После этого еще в течение месяца компании-операторы, получив информацию от бенефициаров, должны будут передать ее уполномоченному органу. Для определения бенефициаров оперативным подразделениям ФСБ разрешат проводить оперативно-разыскные мероприятия, результаты работы могут быть использованы как доказательная база в суде.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама