Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Банки с 1 января обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях по их картам

1 января 2014, 3:55 UTC+3
Делать это планируется в основном через SMS-оповещение и по электронной почте
Материал из 1 страницы
© EPA/LYNN BO BO

МОСКВА, 1 января. /ИТАР-ТАСС/. Российские банки с 1 января 2014 года обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами? - о покупках, снятии наличных или поступлении денег на счет. Делать это планируется в основном через SMS-оповещение и по электронной почте. Кроме того, с 2014 года вступит в силу и требование к банкам возвращать клиентам деньги, списанные с банковской карты без их согласия.

Согласно принятым поправкам к законодательству, банк должен в режиме реального времени информировать клиента об операции по карте, а клиент должен в течение одного дня сообщить банку, если эта операция является мошеннической.

Минфин намерен в 2014 году предложить новые поправки к законодательству РФ, касающиеся защиты владельцев карт от мошенников. В планах увеличить срок, в течение которого клиент должен сообщить банку о мошеннической операции. Также в ведомстве хотят конкретизировать способ, которым банк будет информировать об операциях по карте.

Массовой блокировки банковских карточек россиян с 1 января 2014 года не будет, обещает глава Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян. Однако, по его словам, возможны ограничения доступа к деньгам у некоторых клиентов, написала накануне "Российская газета". Это, напоминает издание, может произойти из-за отсутствия контактных данных клиента в банковской базе данных.

С 1 января вступают в силу положения девятой статьи федерального закона "О национальной платежной системе", которые обязывают кредитные организации оповещать держателей карточек обо всех операциях с ними, что невозможно без номера мобильного телефона или адреса электронной почты. К вступлению в силу нового закона подготовились практически все банки. "Возможны только единичные случаи блокировки у тех кредитных организаций, которые имеют устаревшую базу данных и не получили сведения от клиентов", - уточнил Тосунян.

Чтобы уберечь себя от неприятного "сюрприза", глава АРБ советует зайти на сайт своего банка и проверить, размещалось ли сообщение о необходимости предоставления контактов. Если оно есть, то стоит позвонить в колл-центр банка и предоставить свои данные. Особое внимание на это нужно обратить клиентам небольших кредитных организаций, так как такие банки могут закрыться на все новогодние каникулы. Каждый банк устанавливает собственный регламент работы на праздники.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама