Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Госдуму внесен законопроект, позволяющий железнодорожным перевозчикам возмещать НДС

9 января 2014, 16:41 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 9 января. /ИТАР-ТАСС/. Калининградская областная дума внесла в Госдуму законопроект об установлении нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Проект закона размещен в электронной базе документов нижней палаты российского парламента. Установление нулевой ставки НДС вместо освобождения от уплаты данного налога позволит пригородным железнодорожным компаниям получить право на возмещение НДС.

Сейчас возмещение налога на добавленную стоимость увязывается с обязанностью налогоплательщика уплачивать НДС по реализуемым им товарам (работам, услугам). При этом в случае освобождения от НДС налогоплательщик автоматически теряет право на такое возмещение.

Услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в настоящее время освобождены от НДС. При этом суммы НДС по материальным ресурсам, приобретаемым для оказания таких услуг, из бюджета не возмещаются и включаются в расходы по перевозкам.

Применение нулевой ставки НДС позволит пригородным железнодорожным компаниям возмещать НДС из федерального бюджета, который был уплачен ими при приобретении или аренде подвижного состава, инфраструктуры, услуг по ремонту подвижного состава, аренде помещений касс и вокзалов, приобретении электроэнергии и других услуг.

Кроме того, установление нулевой ставки НДС по пригородным железнодорожным перевозкам "позволит уменьшить величину убытков, субсидируемых региональными бюджетами", считают калининградские законодатели.

Они обращают внимание, что пригородные перевозки железнодорожным транспортом имеют финансовую поддержку как на федеральном, так и на региональном уровне. Однако меры поддержки, оказываемые на федеральном уровне, "постепенно снижаются".

"Если в 2012 году из федерального бюджета РЖД напрямую выделялось 25 млрд рублей, то в 2014 и 2015 годах размер этих компенсаций сокращен до 12,5 и 6,25 млрд рублей соответственно", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту. "При реализации наметившейся тенденции вся нагрузка по поддержке социально значимого пригородного пассажирского железнодорожного транспорта постепенно будет возложена на бюджеты субъектов РФ", - считают калининградские законодатели.

Принятие закона, по оценке калининградской областной думы, приведет к уменьшению доходов федерального бюджета на сумму около 12 млрд рублей в год.

Правительство РФ не поддерживает законопроект, поскольку его реализация "приведет не только к уменьшению доходов федерального бюджета, но и создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов налогоплательщиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении другими видами транспорта", отмечалось в заключении кабинета министров на данный документ.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама