21 января 2014, 08:34

"Автодор" получил 1,6 млрд руб. доходов от платных дорог в 2013 году

ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян

Платными трассами в 2013 году воспользовались более 26 млн водителей

МОСКВА, 21 января. /ИТАР-ТАСС/. Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") в 2013 году собрала 1,6 млрд руб. доходов от платных участков автодорог, находящихся в управлении компании. Об этом заявил журналистам председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах.

По его словам, платными трассами в 2013 году воспользовались более 26 млн водителей, из них 18 млн - водители легковых автомобилей. Кельбах уточнил, что сегодня в ведении ГК "Автодор" находится 7,63 тыс. км автодорог, из них 1,7 тыс. км - автомагистрали.

"ГК Автодор" создана в 2009 году, выполняет функции заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог.

Новые дороги

"Автодор" планирует ввести в эксплуатацию 198 км новых платных автодорог в 2014 году, сообщил журналистам председатель правления компании Сергей Кельбах.

По его словам, в этот период откроются два новых участка магистрали М-11 "Москва-Петербург" /с 15 по 58 км и с 258 по 334 км/ и два реконструированных участка автотрассы М-4 "Дон" /с 1250 по 1319 км и с 1373 по 1383 км/.

Кроме того, как сообщил Кельбах, в 2014 году компания планирует провести 10 крупных инвестиционных конкурсов, в том числе на проектирование и строительство четырех участков Центральной кольцевой автомобильной дороги /ЦКАД/, двух участков М-11 /с 280 по 289 км и с 58 по 149 км/, участка трассы М-1 "Беларусь" с 33 по 132 км, а также автодорог Новороссийского транспортного узла.

Радио "Автодор"

По словам Кельбаха, "Автодор" планирует в 2014 году запустить собственную радиостанцию.

"В этом году на автодорогах компании появится радио "Автодор". Слушатели будут информироваться о ситуации на дорогах, - сказал Кельбах. - В этом году начнем проект с трассы М-4 ("Дон", автомобильная дорога федерального значения)", - сказал он.

Кроме того, Кельбах не исключил, что компания может организовать бесплатный беспроводной доступ в интернет вдоль автодорог, находящихся в управлении "Автодора". Стоимость проекта создания радиостанции и организации доступа в интернет он не уточнил.

Дифференцированная оплата

В декабре 2013 года Госдума приняла закон, направленный на создание условий для дифференциации размеров платы за проезд по платным автомобильным дорогам.

Закон предусматривает установление максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования. Одновременно законодательно закрепляется дифференциация максимального размера платы за проезд.

Максимальный размер не может превышать предельное значение, которое устанавливается соответственно правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления. При установлении предельного значения максимального размера платы должны учитываться случаи, когда участком платной автодороги является искусственное дорожное сооружение.

В отношении остальных платных автомобильных дорог и платных участков таких дорог методика расчета и максимальный размер платы в каждом конкретном случае будут устанавливаться правительством РФ, высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, органом местного самоуправления. При этом также должны учитываться случаи, когда платным участком автодороги является искусственное дорожное сооружение.