Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: Росжелдор предлагает увеличить срок службы грузовых вагонов в полтора раза

22 января 2014, 9:21 UTC+3 МОСКВА
Летом вступит в силу техрегламент Таможенного союза, фактически запрещающий продление без модернизации вагонов
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Елена Нагорных

МОСКВА, 22 января. /ИТАР-ТАСС/. Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) предложило Минтрансу разрешить продление срока службы грузовых вагонов, увеличивая сроки их эксплуатации в 1,5 раза — в некоторых случаях почти до 50 лет. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".

Вагоностроители считают, что концепцию лоббируют железнодорожные операторы, которым надо торопиться: летом вступит в силу техрегламент Таможенного союза, фактически запрещающий продление без модернизации вагонов.

По данным издания, вопрос о продлении будет обсуждаться на этой неделе у вице-премьера Аркадия Дворковича.

В распоряжении газеты оказалась концепция проекта положения о продлении срока службы вагонов, подготовленного Росжелдором. Агентство предлагает кардинально изменить критерии продления, взяв за основу предельную величину пробега вагона после первого капремонта, который обычно проводится на половине срока службы (средний срок службы полувагонов — 22 года, цистерн — 32). Росжелдор установил норму пробега для полувагонов в 2 млн км, для цистерн — в 2,2 млн км, для платформ — в 900 тыс. км, срок службы вагона должен продлеваться не более чем на половину от назначенного производителем. Кроме того, допускаемые к продлению вагоны должны пройти сертификацию.

Обсуждение механизма продления срока службы вагонов началось в конце 2012 года, когда производители попросили запретить такое продление, ссылаясь на многочисленные аварии с участием старого парка. Рассмотреть вопрос предлагал и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. В мае 2013 года правительство временно (до разработки Минтрансом постоянного положения) ограничило срок продления одним годом. Минтранс уже представлял несколько вариантов: так, осенью предлагалось продлевать срок службы вагонов на пять лет. Но вопрос отложили до августа 2014 года, когда в силу вступит техрегламент Таможенного союза, допускающий продление срока службы вагона только при модернизации.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама