МОСКВА, 28 января. /ИТАР-ТАСС/. Таможня готова упростить правила оформления грузов, ввозимых из-за границы частными операторами экспресс-доставки, сообщил ИТАР-ТАСС и. о. начальника Московской таможни Центрального таможенного управления Александр Дуров, участвующий в расширенном совещании с представителями экспресс-перевозчиков на площадке автоматизированного почтового центра "Внуково-2".
"Мы достигли понимания, согласовали подходы в целом, однако встреча продолжается, обсуждаются детали", - сказал Дуров.
Ранее ввоз грузов для физических лиц из-за границы прекратил ряд экспресс-перевозчиков, включая DHL, FedEx, TNT. В UPS заверили, что пока импорт посылок для частных лиц не приостановлен, однако сроки доставки могут быть увеличены. Операторы DPD, Pony Express и СПСР доставку не прекращали.
Перевозчики заявили, что не могут доставлять посылки при действующих правилах таможенной обработки - процесс занимает слишком много времени, а клиенту требуется предоставить большой объем документов, включая копию паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанных товаров, а также оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа. Однако ФТС заявила, что требования соответствуют действующему законодательству, которое регулятор призвал операторов соблюдать.
Зарубежные интернет-магазины также начали отказываться от доставки товаров в Россию. 25 января об этом заявили на своих сайтах крупные онлайл-ритейлеры, специализирующиеся на продаже одежды: Net-a-porter.com, Theoutnet.com (входят в швейцарскую Richemont, специализирующуюся на производстве предметов роскоши), Shopbop.com и Easdane (оба магазина принадлежат Amazon.com).
Перспективы рынка
В Россию можно ежемесячно без уплаты пошлины ввозить посылки на сумму до 1000 евро и (или) весом до 31 кг в месяц. В 2012 году россиянам было доставлено, по данным ФТС, 7 млн посылок на 2,8 млрд евро, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные ФТС.
По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, в 2012 году российские пользователи совершили 107 млн покупок в интернет-магазинах, это примерно по 0,7 покупки на душу населения. По мнению экспертов, рост покупок за рубежом должен наблюдаться и дальше. Например, в Германии всего было совершено 1,8 млрд покупок (более 20 посылок на душу населения), что говорит о потенциале роста российского рынка.