Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

РЖД предлагают использовать концессию при строительстве ВСМ Москва-Казань

28 января 2014, 20:59 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 28 января. /ИТАР-ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает использовать концессионную схему при строительстве высокоскоростной магистрали /ВСМ/ Москва-Казань, говорится в обновленной организационно-правовой модели проекта, представленной в Минтранс.

Согласно презентации проекта, имеющейся в распоряжении ИТАР-ТАСС, первый участок магистрали - Москва-Владимир - стоимостью 191,9 млрд рублей монополия готова построить за счет собственных средств. Планируется, что участки Владимир - Нижний Новгород (226,9 млрд рублей), Нижний Новгород - Чебоксары (232 млрд рублей) и Чебоксары - Казань (136,9 млрд рублей) построят три концессионера, которые будут отобраны по итогам конкурса. При этом в роли концессионера может выступить и РЖД (и его дочернее общество).

С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав, общая оценочная стоимость проекта не изменилась по сравнению с предыдущей финансовой моделью и составляет 1 трлн 068,5 млрд рублей.

Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей. В рамках концессии предусмотрены бюджетные субсидии на этапе строительства в размере 317 млрд рублей. Предполагается, что концессионеры вложат 43 млрд рублей из собственных средств и привлекут за счет кредитов 225 млрд рублей. За счет выпуска инфраструктурных облигаций планируется привлечь 100 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.

Доля проекта, реализуемая РЖД, составляет 384,1 млрд рублей. За счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖД планируется привлечь 150 млрд рублей, выпуск РЖД долговых ценных бумаг, обеспеченных средствами ПФР, должен обеспечить 139 млрд рублей, взнос в уставный капитал РЖД составит 95 млрд рублей (в том числе 64 млрд рублей из федерального бюджета и 31 млрд рублей - из собственных средств РЖД).

В середине января премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство РФ не отказывается от инвестирования в ВСМ Москва-Казань, но вернется к проекту чуть позже при более благоприятных экономических условиях. "Проект этот - недешевый, - заметил он. - Его оценивают по- разному, и он может вылиться приблизительно в триллион рублей - это большие инвестиции". "Но мы не отказываемся от этого проекта, - заверил Медведев. - Необходимо все подсчитать, и может быть дождаться более энергичной экономической ситуации".

Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что проект ВСМ Москва - Казань остается приоритетным проектом Минтранса, претендующим на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Проект строительства высокоскоростной железнодорожной линии Москва - Казань была назван правительством РФ в числе приоритетных инфраструктурных проектов. Новая линия должна была быть введена в эксплуатацию в 2018 году - к Чемпионату мира по футболу. В этом случае поезда смогут развивать скорость до 350-400 км/ч, время в пути между двумя городами должно сократиться до 3-3,5 часов против нынешних 14 часов.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама