Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

РЖД предлагают использовать концессию при строительстве ВСМ Москва-Казань

28 января 2014, 20:59 UTC+3 МОСКВА
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 28 января. /ИТАР-ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает использовать концессионную схему при строительстве высокоскоростной магистрали /ВСМ/ Москва-Казань, говорится в обновленной организационно-правовой модели проекта, представленной в Минтранс.

Согласно презентации проекта, имеющейся в распоряжении ИТАР-ТАСС, первый участок магистрали - Москва-Владимир - стоимостью 191,9 млрд рублей монополия готова построить за счет собственных средств. Планируется, что участки Владимир - Нижний Новгород (226,9 млрд рублей), Нижний Новгород - Чебоксары (232 млрд рублей) и Чебоксары - Казань (136,9 млрд рублей) построят три концессионера, которые будут отобраны по итогам конкурса. При этом в роли концессионера может выступить и РЖД (и его дочернее общество).

С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав, общая оценочная стоимость проекта не изменилась по сравнению с предыдущей финансовой моделью и составляет 1 трлн 068,5 млрд рублей.

Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей. В рамках концессии предусмотрены бюджетные субсидии на этапе строительства в размере 317 млрд рублей. Предполагается, что концессионеры вложат 43 млрд рублей из собственных средств и привлекут за счет кредитов 225 млрд рублей. За счет выпуска инфраструктурных облигаций планируется привлечь 100 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.

Доля проекта, реализуемая РЖД, составляет 384,1 млрд рублей. За счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖД планируется привлечь 150 млрд рублей, выпуск РЖД долговых ценных бумаг, обеспеченных средствами ПФР, должен обеспечить 139 млрд рублей, взнос в уставный капитал РЖД составит 95 млрд рублей (в том числе 64 млрд рублей из федерального бюджета и 31 млрд рублей - из собственных средств РЖД).

В середине января премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство РФ не отказывается от инвестирования в ВСМ Москва-Казань, но вернется к проекту чуть позже при более благоприятных экономических условиях. "Проект этот - недешевый, - заметил он. - Его оценивают по- разному, и он может вылиться приблизительно в триллион рублей - это большие инвестиции". "Но мы не отказываемся от этого проекта, - заверил Медведев. - Необходимо все подсчитать, и может быть дождаться более энергичной экономической ситуации".

Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что проект ВСМ Москва - Казань остается приоритетным проектом Минтранса, претендующим на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Проект строительства высокоскоростной железнодорожной линии Москва - Казань была назван правительством РФ в числе приоритетных инфраструктурных проектов. Новая линия должна была быть введена в эксплуатацию в 2018 году - к Чемпионату мира по футболу. В этом случае поезда смогут развивать скорость до 350-400 км/ч, время в пути между двумя городами должно сократиться до 3-3,5 часов против нынешних 14 часов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама