Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ритейлеры и поставщики договорились о четкой привязке ретробонусов к объемам продаж

29 января 2014, 16:00 UTC+3 МОСКВА
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 29 января. /ИТАР-ТАСС/. Ритейлеры и поставщики договорились однозначно трактовать норму закона о торговле о привязке ретробонусов к объемам продаж. Об этом ИТАР- ТАСС сообщили участники заседания комиссии по применению кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.

Соответствующая договоренность должна незамедлительно исполняться, говорится в заявлении заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова по итогам заседания комиссии. "Недопустима ситуация, когда исполнение договоренностей о внесении изменений в договоры поставки откладывается чуть ли не на год, до следующей договорной кампании", - приводятся слова замминистра в сообщении комиссии.

Согласно решению комиссии добросовестной считается практика, когда величина бонуса зависит от реального прироста товарооборота между поставщиком и ритейлером. "Планка, при достижении которой выплачивается ретробонус, не должна быть формальной, профанирующей сам смысл данного бонуса как инструмента стимулирующего, мотивирующего обе стороны договора", - отмечает председатель правления ассоциации "Руспродсоюз" Максим Протасов.

Также комиссия решила разработать форму дополнительного соглашения к договору поставки, который позволит мелким и средним поставщикам иметь дополнительный аргумент в переговорах с сетями, отметил в свою очередь председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко.

Закон о торговле, принятый в 2010 году, ограничивает размер ретробонуса (вознаграждение от поставщика продавцу за достижение определенного объема продаж) 10% от оборота данного товара. Однако после принятия закона поставщики начали жаловаться, что за выплаченные вознаграждения ритейлеры не предоставляли им никаких реальных услуг по продвижению товаров на полках магазинов. Ретробонус стал, по сути, узаконенным побором за вход в сеть, который не влияет на объем продаж продукции поставщиков в сети, отмечали участники рынка.

Комиссия по реализации кодекса добросовестных практик в торговле создана в 2013 году, в нее входят представители ведущих отраслевых ассоциаций и профильных ведомств.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама