Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Доходность инвестиций в предметы роскоши за 7,5 года в мире выросла на 82%

3 февраля 2014, 17:56 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 3 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Доходность инвестиций в предметы роскоши с 2005 года по 30 июня 2013 года в мире выросла на 82% в долларах и на 77% в местных валютах, в то время как глобальный фондовый индекс акций MSCI вырос за аналогичный период существенно меньше - на 53% в долларах. Соответствующий индекс "Объекты желания" впервые выпустил британский банк Coutts, входящий в группу Royal Bank of Scotland. Данный индекс, разработанный Coutts совместно с Fathom Consulting, оценивает доходность в местной валюте 15 видов активов в двух категориях: элитная недвижимость и альтернативные инвестиции (предметы искусства, объекты коллекционирования и драгоценности).

Среди всех видов инвестиций, включенных в индекс Coutts, наибольшую доходность продемонстрировали инвестиции в ретро-автомобили, увеличившись с 2005 года в 3,6 раза, что превзошло показатели других предметов инвестиций более чем на 80 процентных пунктов. Доходность вложений в часы выросла почти в 3 раза, доходность инвестиций в драгоценности - в 2,5 раза, в то время как в сегменте предметов искусства выдающийся рост продемонстрировали традиционные китайские произведения - в 2,6 раза.

Категория элитной недвижимости возросла в 2 раза за последние 7,5 года. Этот сегмент роскоши включает как самые дорогие объекты жилой недвижимости в 10 важнейших городах мира, так и объекты недвижимости для проведения свободного времени и отдыха на самых лучших курортах мира. Более медленные темпы роста доходности дорогой недвижимости связаны прежде всего с тем, что обе категории в целом упали в стоимости в связи с глобальной рецессией в экономике, считают эксперты Coutts. Между тем именно этот сегмент вложений в роскошь - самый значительный, он занимает в структуре индекса 50%.

Российские граждане, как отмечается в отчете, чаще предпочитают инвестировать в товары класса "люкс" в Черногории и других странах Средиземного моря, на юге Франции, в Италии. Также инвесторы из России в последнее время начали проявлять активность в США и странах Карибского бассейна.

Несмотря на популярность ретро-автомобилей в большинстве стран, на таких развивающихся рынках, как Россия и Китай, этот сегмент не пользуется большим спросом. Вместо этого российские и китайские олигархи, а также богачи с Дальнего Востока концентрируются на покупке ювелирных украшений, отдавая предпочтение жемчугу, сапфирам и изумрудам. Российские олигархи также отдают предпочтения покупке редких марок и произведений искусства. Наиболее крупной сделкой в этом сегменте стала продажа русскому покупателю с аукциона картины испанского художника Эль Греко под названием "Молитва святого Доминика" за $13,8 млн.

Наименьший интерес российские инвесторы испытывают к рынку коллекционного вина. Рынок растет за счет инвесторов из Азии, утверждают эксперты. По их подсчетам, благодаря их интересу цены на винтажное розовое вино с 2005 года выросли более чем в 2,5 раза. Тем не менее последние несколько лет этот сегмент начал терять популярность в связи с последствиями финансового кризиса 2009 года. С середины 2011 года индекс рынка коллекционного вина упал на 20%, из-за чего впоследствии закрылись несколько винных фондов.

Как считает глава стратегических решений Coutts Мохаммед Камаль Сайед, приобретая предметы роскоши, сверхбогатые покупатели получают больше, чем доход. "Это своего рода пропуск в мир единомышленников, элитный круг людей, владеющих предметами, способными оживить историю. Идея приобрести старый неудобный автомобиль с шумным двигателем и неработающими стеклоподъемниками за $50 млн кажется нелогичной, но счастье, которое этот автомобиль может принести владельцу, бесценно", - отметил эксперт.

Индикатор Coutts Index измеряет финансовую значимость активов, которыми владеют потребители с высоким и сверхвысоким уровнем доходов. Индекс был разработан совместно с консалтинговой компанией Fathom Consulting. При подготовке первого выпуска индекса банк Coutts провел ряд экспертных интервью, в том числе с аукционными домами Sotheby`s и Christie`s, с винным домом Berry Bros.&Rudd, а также с крупнейшим в мире филастелистическим дилером Stanley Gibbons Group. Каждый компонент индекса Coutts оценивается в местной валюте страны (за вычетом расходов на содержание), где производится продажа актива, например, в случае недвижимости общий индекс является средневзвешенным значением 10 индексов недвижимости в местной валюте. Индекс Coutts высчитывается в четырех мировых валютах: доллар США, фунт стерлинга, швейцарский франк и евро.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама