Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Поправки к закону о громкости рекламы на телевидении могут заработать в 2015 году

6 февраля 2014, 13:18 UTC+3 Светлана Ремизова
Допустимый уровень громкости будет определен не напрямую в законе, а в методиках, которые разработают Минкомсвязь и ФАС
Материал из 1 страницы
©  ИТАР-ТАСС/Владимир Астапкович

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассчитывает, что поправки к закону "О рекламе" в части ограничения изменения громкости звука рекламы будут введены в 2015 году. Об этом в четверг сообщил журналистам статс-секретарь, заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский. "Сейчас проходят последние консультации. Если депутаты поддержат, хорошо бы принять поправки в весеннюю сессию... Срок введения, я думаю, 2015 год, но точно сказать не могу. Зависит, конечно, от Госдумы", - сказал он.

Ранее сообщалось, что ФАС к весне 2014 года планирует подготовить нормы об ограничении громкости звука рекламы. В феврале ведомство намерено внести в правительство такой проект, а в апреле документ должен поступить на рассмотрении Госдумы.

Предложения ФАС

Работа над поправками к ст. 14 и 15 закона "О рекламе" ведется ФАС с начала 2013 года. Антимонопольное ведомство разработало изменения, исключающие требования об определении параметров соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи в техническом регламенте и устанавливающие норму прямого действия относительно уровней громкости звука рекламы и теле-, радиопрограмм.

Поправки были разработаны в связи с тем, что упомянутый техрегламент так и не был разработан, а это мешает реализации установленных в законе о рекламе запретов на превышение уровня звука громкости рекламы относительно уровня громкости звука прерываемых ею теле-, радиопрограмм.

В частности, предлагалось ввести требование об установлении уровня громкости рекламы не менее чем на шесть децибел ниже, чем уровень громкости теле-, радиопрограммы и теле-, радиопередачи. При этом измерение таких уровней громкости предлагалось осуществлять по максимальным показателям квазипиковых значений уровней громкости звука.

Однако затем ведомство решило отказаться от прямого установления в законе точного уровня громкости в децибелах. Последняя редакция проекта устанавливает, что "определение стандартов в области нормирования громкости звуковых сигналов в теле-, радиовещании обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации". Речь идет о Минкомсвязи.

В свою очередь, методику измерения уровня громкости звука рекламы в теле-, радиопрограммах будет утверждать антимонопольной орган. Таким образом, допустимый уровень громкости будет определен не напрямую в законе, а в методиках, которые разработают Минкомсвязь и ФАС.

Зачем нужен контроль громкости

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, с проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира, при этом на данный момент единый подход к решению данной проблемы не выработан. Сложность решения обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле-, радио, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, зачастую носит субъективный характер.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама