Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Дворкович: через 2-3 года российские власти должны будут проводить молочные интервенции

6 февраля 2014, 13:46 UTC+3
Материал из 1 страницы

ГОРКИ, 6 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Российские власти уже через 2-3 года должны будут проводить интервенции на рынке молока. Об этом заявил вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании по развитию сельского хозяйства. "Я думаю, что нам придется это (молочные интервенции) делать. В этом году у нас для этого ресурсов нет, но через два-три года это точно уже нужно будет делать", - подчеркнул Дворкович. Вице-премьер добавил, что такая практика уже распространена в некоторых других странах. Такие интервенции являются способом стабилизации цен на рынке, отметил Дворкович.

На российском рынке продовольствия применяется модель государственных интервенций (закупочных и товарных - по продаже) на рынке зерна. Тиражирование такой модели на другие рынки обсуждается давно. Так, госинтервенции по закупкам сухого и стерилизованного молока, сливочного масла, твердых сыров обсуждались на уровне Минсельхоза и правительства РФ в 2009-2012 годах. При этом предлагалось расширить полномочия Объединенной зерновой компании (ОЗК), которая сейчас является госагентом по проведению зерновых интервенций.

В конце 2013 года Федеральная антимонопольная служба возобновила дискуссию о необходимости введения интервенций на рынке молока. Поводом для обсуждения стали факты уменьшения поголовья молочного стада, вызванного повышением цен на корм. Это привело к сокращению производства сырого молока и, как следствие, росту цен на него. По сравнению с 2012 годом цены на сырое молоко в отдельных регионах к концу 2013 года повысились более чем на 30%, что неминуемо оказывает влияние на стоимость молочной продукции и спрос на нее. При этом в России наблюдается стагнация роста потребления молочной продукции.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама