10 февраля 2014, 10:30

ФАС получила жалобу на скрытую рекламу водки в фильме "Вий"

Фото ИТАР-ТАСС/ кинокомпания RFG

Ранее в СМИ сообщалось, что "Трезвая Россия" выявила в этом фильме нарушения закона о рекламе и о защите детей от информации

МОСКВА, 10 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) получила жалобу общественной организации "Трезвая Россия" на создателей и распространителей фильма "Вий" (режиссер Олег Степченко, 2014 год) за скрытую рекламу водки. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.

"В ФАС России жалоба поступила. Она еще не дошла до профильного управления контроля рекламы и добросовестной конкуренции. Как только она поступит в управление - сегодня или завтра, - то жалоба будет рассмотрена", - сказали в пресс-службе ФАС.

Ранее в газете "Известия" сообщалось, что "Трезвая Россия" выявила в этом фильме нарушения закона о рекламе и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В частности, в фильме неоднократно упоминается название водки определенной торговой марки, а на одном из заключительных кадров показано изображение товарного знака этой водки. Кроме того, в фильме демонстрируется распитие крепких алкогольных напитков, однако фильм имеет маркировку возрастного ограничения "12+".

Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов в беседе с корр. ИТАР-ТАСС напомнил, что в России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. "Что касается рекламы, которая идет в художественных произведениях, то в них допускается упоминание о товаре, если оно органично интегрировано в это произведение, то есть если оно само по себе не носит рекламного характера", - сказал он.

Однако Карташов не смог сказать, можно ли появление одного из водочных брендов в фильме "Вий" считать органично интегрированным. Он пояснил, что пока не видел жалобы "Трезвой России" и самого фильма.

В России с 1 января 2013 года действует тотальный запрет на рекламу алкоголя.

В декабре 2013 года экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ признал рекламой фотографии бутылки водки, опубликованные в журнале Rolling Stone. По словам представителя ведомства, в издании был напечатан репортаж про британскую музыкальную группу Muse, к которому прилагались фотографии. На некоторых их них были запечатлены участники группы, сидящие за столом, а на переднем плане была размещена бутылка водки, изображение которой было достаточно крупным, кроме того, был виден бренд.

В мае-июне 2013 года ведомство признало журнал "Афиша", нарушившим данный запрет, по 14 делам. Издание не было согласно с ФАС и обратилось в суд, в начале декабря 2013 года суд подтвердил решение антимонопольной службы по нескольким первым делам.