Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

МЭР разработало закон о разделении особых экономических зон на региональные и федеральные

11 февраля 2014, 16:23 UTC+3 МОСКВА
В ближайшие два года необходимо решить ряд вопросов нормативно-правового характера, отметил глава ведомства
Материал из 1 страницы
Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев

Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев

© ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

МОСКВА, 11 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Минэкономразвития России опубликовало для общественного обсуждения поправки в закон "Об особых экономических зонах (ОЭЗ)" и в части первую и вторую Налогового кодекса, касающиеся создания региональных особых экономических зон.

Проект предусматривает разделение ОЭЗ по уровням на федеральные и региональные с различным порядком создания и функционирования, различным объемом льгот и преференций.

Проект также устанавливает законодательные основы для создания региональных ОЭЗ. Законодательно закрепляется понятие промышленных (индустриальных) парков, технопарков, агропромышленных банков, туристических парков, которые представляют собой формы региональных ОЭЗ.

Поправками также предлагается объединить промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые типы зон в федеральные ОЭЗ, на территории которых допускается осуществление всех разрешенных видов деятельности (с заключением различных типов соглашений с резидентами).

Проектом предусмотрено и использование механизма отложенных платежей (TIF) в региональных ОЭЗ, предполагающего строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры на их территории с последующей компенсацией расходов за счет налоговых поступлений в федеральный бюджет, получаемых вследствие реализации проекта. По мнению МЭР, применение TIF целесообразно в случае строительства объекта нерезидентом, то есть юрлицом, не получающим налоговые льготы и иные преференции.

В январе глава МЭР Алексей Улюкаев заявлял, что министерство рассмотрит возможность передачи ряда ОЭЗ на региональный уровень. Министр также отметил, что для развития ОЭЗ в ближайшие два года необходимо решить ряд вопросов нормативно-правового характера. "Мы сейчас вносим изменения в нормативно-правовую базу, хотим, чтобы резиденты зоны имели возможность заключать договоры по различным типам зональности. Например, чтобы резидент промышленно-производственной зоны мог работать так же, как в портовой зоне. Сравнительно небольшие изменения в законодательстве позволяют решить эти вопросы", - сказал Алексей Улюкаев.

Неудовлетворительная работа

В сентябре 2013 года министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев говорил о неудовлетворительной работе ОЭЗ, на счетах которых скопилось 40 млрд руб. неиспользуемых средств. "К сожалению, те большие средства, которые выделялись, не использовались целевым образом в должном объеме", - говорил министр.  "Мы сейчас принимаем меры, чтобы финансирование соответствующих работ технико-внедренческих и производственных зон максимально активизировалось, - сказал он. - Мы хотим сосредоточиться именно на этих зонах". Министр напомнил, что есть примеры успешной работы таких зон в Татарстане, Липецкой и Ульяновской областях.

В июле 2013 глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, которым утвердил правила эффективности ОЭЗ, которые уточняют и расширяют прежние и также вводят более гибкую систему оценки их эффективности, писала "Российская бизнес-газета". "По новым правилам, показатели оценки распределяются на две группы - абсолютные и относительные показатели", - приводит издание слова главы РосОЭЗ Михаила Трушко.

В группу абсолютных показателей входят количество заявленных резидентов (привлеченных и выбывших), объем фактических инвестиций, объем государственных вложений в инфраструктуру, количество созданных новых рабочих мест, выручка действующих резидентов, объем налоговых отчислений резидентов, объем используемых налоговых льгот, объем таможенных платежей, уплаченных резидентами ОЭЗ, а также количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры и объем не освоенных РосОЭЗ средств.

Относительные показатели отражают эффективность работы управляющей компании, резидентов ОЭЗ, эффективность государственных вложений в инфраструктуру и качество влияния ОЭЗ на социально-экономическое развитие региона присутствия. Для каждого типа ОЭЗ предусмотрены дополнительные показатели.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама