Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Россиянам сообщат, сколько средств выделяется на их лечение

25 декабря 2014, 13:44 UTC+3
Представители ФОМС рассказали, как реализуется пилотный проект по информированию населения о стоимости медицинской помощи
Материал из 1 страницы
© Пресс-центр ТАСС

МОСКВА, 23 декабря. /Корр. ТАСС Анна Макарова/. С 1 января 2015 года все граждане России, проходящие лечение в государственных учреждениях здравоохранения, смогут узнать, сколько средств выделено на оказанную им медицинскую помощь. Разработкой механизмов внедрения форм индивидуального информирования застрахованных лиц о перечне и стоимости медуслуг с июля занимаются Минздрав и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) по поручению президента РФ.

1 сентября пилотный проект по информированию населения начал работать в семи субъектах РФ, информацию о стоимости лечения получали пациенты 320 медицинских организаций. На 1 декабря к проекту подключились почти 2 тысячи организаций из 46 субъектов РФ. В новом году процедура информирования должна стать доступной гражданам по всей стране.

О том, какие цели ставят перед собой разработчики проекта, рассказал на пресс-конференции в ТАСС заместитель председателя ФОМС Юрий Нечепоренко. По его словам, данная инициатива поможет сформировать у населения объективное представление о затратах государства на медпомощь и предупредить коррупцию в виде дополнительного вознаграждения врачам.

Юрий Нечепоренко также выразил надежду, что полученная информация стимулирует медицинские организации более дисциплинированно относиться к качественному и достоверному учету услуг: ведь от этого зависит грамотное планирование и прогнозирование, и, как следствие, эффективность расходов в сфере здравоохранения.

Кроме того, участники проекта рассчитывают с его помощью сформировать у населения страны более ответственное отношение к своему здоровью и сподвигнуть людей на регулярное прохождение профилактических осмотров.

Опытом внедрения пилотного проекта в своем регионе поделился министр здравоохранения республики Татарстан Адель Вафин. «В республике последние шесть лет уделяется особое внимание развитию высокотехнологичной медицинской помощи, – рассказал он. – Это дорогостоящие виды исследований и лечения, которые требуют значительных финансовых затрат, дорогих имплантатов, медицинских изделий, расходных материалов. Когда пациента направляют на такое лечение, ему вручают памятку, в которой указано, что помощь оказывается за счет средства бюджета РФ и республики».

Адель Вафин подчеркнул, что у проекта есть важный социальный аспект. Жители России, не зная о реальной стоимости высокотехнологичной помощи, порой воспринимают ее как должное. Однако государство тратит на их лечение серьезные суммы: например, стентирование коронарного сосуда стоит от 112 тысяч рублей, установка сердечного клапана – более 200 тысяч рублей, а пересадка почки – более 800 тысяч рублей. «18 тысяч жителей республики Татарстан ежегодно получают высокотехнологичную помощь бесплатно, на что выделяется 2-3 миллиарда рублей, – отметил глава Минздрава Татарстана. – У человека должно быть представление о том, что государство позаботилось о нем».

На сегодняшний день в Татарстане выдано более 375 тысяч справок (258 тысяч – на уровне первичного звена, то есть поликлиник, более 100 тысяч – на уровне стационаров). Населению разъясняют, что в стоимость лечения входят также стимулирующие выплаты специалистам – до 20% от стоимости медуслуг.

В Брянской области проект рассмотрели в качестве еще одного аспекта развития электронной медицинской карты. Заместитель директора департамента здравоохранения Брянской области Максим Орлов сообщил, что в проекте участвовали все лечебные учреждения региона. В области сочли, что выдача бумажных справок – процедура слишком затратная, да и сами такие памятки недолговечны. Поэтому приоритетом стало развитие личных кабинетов, к которым граждане получают доступ, регистрируясь на региональном портале. В электронной карте содержится вся информация о полученном лечении и его стоимости. Сейчас личные кабинеты имеют порядка 20% населения, и в течение двух последних месяцев к проекту присоединились 30 тысяч жителей региона. «Конечно, те, кто не может пользоваться компьютером, получают ту же информацию на бумажном носителе», – отметил Максим Орлов. Однако, по его словам, большинство пользователей электронной системы – люди старше 50 лет, что опровергает стереотип о недоступности электронных услуг для старшего поколения.

Директор территориального фонда ОМС Краснодарского края Людмила Морозова рассказала, что в регионе уже имеется опыт информирования граждан о стоимости лечения: с 2008 года пациенты круглосуточных стационаров вместе с выпиской из истории болезни получали и данные о стоимости лечения. Неудивительно, что участие в пилотном проекте ФОМС и Минздрава для медицинских организаций Краснодарского края сложностей не представляло: соответствующие справки здесь уже выдаются автоматизированным способом, и с 1 сентября выдано уже около 3 миллионов справок.

По словам Людмилы Морозовой, информация о затратах государства на лечение оказалась очень востребованной даже в самых удаленных участковых больницах, тем более что в регионе 24 тысячи человек ежегодно обращаются за высокотехнологичной медицинской помощью. «Сейчас мы совместно с Министерством здравоохранения края ведем большую подготовительную работу, чтобы информировать граждан через личные кабинеты на портале государственных услуг», – сообщила в заключение Людмила Морозова.

Юрий Нечепоренко также подчеркнул, что личный кабинет – ключевой инструмент информирования о стоимости медпомощи. С помощью этого сервиса гражданин может сам проконтролировать медицинское учреждение. «Если на сайте человек видит набор услуг, которые ему на самом деле не оказывали, он имеет право обратиться с жалобой в свою страховую медицинскую организацию, – добавил Юрий Нечепоренко. – У страховых медицинских организаций есть все рычаги влияния на медицинскую организацию с точки зрения качества и корректности оказания медицинской помощи».

При этом зампредседателя ФОМС напомнил, что страховые медицинские организации должны располагать своими пунктами в медицинских учреждениях. Пациенты, не имеющие доступа к электронному кабинету и не владеющие компьютером, всегда смогут обратиться в такие пункты за нужной информацией.

«Гражданин имеет право знать, сколько платит государство за ту медицинскую помощь, которую он получает бесплатно», – резюмировал Юрий Нечепоренко.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама