Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Экипаж самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, был трезв - СК РФ

20 сентября 2011, 15:00 UTC+3

"Согласно заключениям судебных экспертиз, алкоголя в крови у пилотов самолета не обнаружено", - заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 20 сентября. /ИТАР-ТАСС/. В крови пилотов самолета Як-42, разбившегося 7 сентября под Ярославлем, алкоголя не обнаружено. О результатах судебных экспертиз сообщил сегодня официальный представитель Следственного комитета /СК/ РФ Владимир Маркин.

"Согласно заключениям судебных экспертиз, алкоголя в крови у пилотов самолета не обнаружено", - сказал он.

По словам представителя СК, уголовное дело по факту авиакатастрофы, в которой погибли 44 человека и один пострадал, расследуется Главным следственным управлением СК России по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". В состав следственной группы включены 70 следователей и следователей- криминалистов, имеющих опыт расследования авиакатастроф.

Воздушное судно с бортовым номером 42434, принадлежащее ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева" и эксплуатируемое компанией "Як- Сервис", упало на берег реки Туношонка в 800 м от взлетной полосы аэропорта Туношна, напомнил Маркин.

Следователи провели осмотры места происшествия, зафиксировали следы катастрофы, изъяли тела погибших, их личные вещи и документы, а также обломки самолета, летную и эксплуатационную документацию воздушного судна. "Произведен облет территории с применением беспилотного летательного аппарата и фотографированием местности с воздуха. Обнаружены и переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ бортовые самописцы", - отметил представитель СК, добавив, что фрагменты Як-42 вывезены на территорию аэропорта Туношна, где исследуются специалистами МАК.

"В аэропорту Туношна произведены выемки предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, в том числе изъяты видеорегистраторы с записями камер видеонаблюдения, установленных в зале аэровокзала, на взлетной полосе, курсовом радиомаяке. Изъяты звукозаписи переговоров контрольно-диспетчерского пункта и экипажа, - сообщил Маркин. - Произведены выемки документации о выполнении полетов, состоянии аэродромного оборудования, в том числе журнал учета состояния и готовности аэропорта к полетам, дневник погоды, журнал учета диспетчерских разрешений и решений КВС на вылет, книга учета контроля штурманской предполетной подготовки экипажей, суточный план воздушного движения, журнал предсменного медицинского осмотра диспетчерского состава, полетные купоны и другие документы".

"Назначена комиссионная судебная химическая экспертиза горюче-смазочных материалов, проведение которой поручено экспертам из числа работников Центра сертификации авиационных горюче-смазочных материалов ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации". Назначены также комплексная комиссионная трасологическая, химическая и другие судебные экспертизы, - сказал представитель Следственного комитета. - Кроме того, следствием будут приобщены к материалам уголовного дела результаты и заключение технической комиссии МАК, которая сейчас проводит свое исследование причин катастрофы".

В органы полиции и УФСБ России по Ярославской области направлены поручения об установлении очевидцев и иных свидетелей авиапроисшествия.

"В дальнейшем Следственный комитет будет также информировать о ходе расследования уголовного дела", - добавил Маркин.

Как установили эксперты Межгосударственного авиационного комитета, лайнер перед взлетом не смог набрать необходимую скорость и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Он оторвался от ВПП, проехав 400 метров уже по грунту, и столкнулся с антенной радиомаяка. Затем самолет сильно накренился влево и упал с высоты 5-6 метров.

Ранее замглавы Минтранса Валерий Окулов не исключил, что к крушению лайнера могли привести нарушения центровки, заключающиеся в том, что большая часть пассажиров и грузов располагались в носовой части Як-42.

После трагедии Ространснадзор объявил о проверке всех самолетов данного типа, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. В результате от перевозки пассажиров были отстранены три самолета Як-42, два из которых принадлежат "Як-Сервис". Проверка продолжается.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама