Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Введение конкурсов для артистов снизит их социальную защищенность, считают в Госдуме

6 мая 2013, 14:01 UTC+3
Ранее в СМИ появилась информация о том, что Минкультуры планирует обязать артистов раз в пять лет проходить конкурсы на профпригодность
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 6 мая. /ИТАР-ТАСС/. Введение срочных контрактов и конкурсов для артистов снизит их социальную защищенность. Такое мнение сегодня высказала ИТАР-ТАСС первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре, известная актриса театра и кино Елена Драпеко /"Справедливая Россия"/.

Ранее сегодня в СМИ появилась информация о том, что Минкультуры планирует в конце мая вынести на заседание правительства законопроект, согласно которому каждый "творческий работник" раз в пять лет должен будет пройти конкурс, чтобы подтвердить профессиональную состоятельность. Не прошедшие конкурс могут быть уволены даже при наличии бессрочного контракта.

Драпеко относится к этой инициативе "резко отрицательно". По ее мнению, "она приведет к снижению социальной защиты всех творческих работников в стране". "Это касается не только артистов, во всяком случае, тот вариант закона, который видела я", - отметила парламентарий.

По данным Драпеко, все творческие работники, работающие сегодня в учреждениях культуры, должны будут перейти с бессрочного договора на срочный. Бессрочный договор предполагает нахождение в так называемом штате, оттуда человека можно уволить только по достижении им пенсионного возраста, либо за грубое нарушение дисциплины, напомнила она. "А срочный контракт - безо всякого объяснения причин могут не продлить", - констатировала депутат.

"В той версии, которую видела я, было обязательство перейти на эти срочные контракты", - повторила Драпеко. "Почему это вредно для творческих работников? В творческом деле вообще не бывает справедливости, это всегда дело вкуса, там не взвесишь и не измеришь, - сказала зампред думского комитета. - Поменялся режиссер в театре - и поменялась его концепция, он уже не видит этого артиста в своих творческих замыслах".

По сведениям Драпеко, на данный момент профсоюзам удалось добиться, что поправки не распространяются на народных артистов и матерей-одиночек, воспитывающих детей до 3 лет, и беременных женщин.

При этом, по мнению депутата, "этот закон направлен против тех, кто был принят на работу до 2007 года на бессрочные договора, потому что после 2007 года закон уже позволял работодателю заключать не бессрочный, а срочный договор, и, как правило, так и делали". "И эти люди, независимо от того, на каком договоре находились, все равно каждые 2-3 года или в некоторых местах 5 лет проходили переаттестацию. То есть можно было понизить категорию - если прима-балерина не может уже танцевать сольные партии, то ее можно было перевести в более низкую категорию, но не увольнять", - пояснила справоросс. "Хорошо, если это Москва или Санкт-Петербург, а если это город, где только один театр? А у человека там жилье, семья, а пенсия еще далеко", - привела она пример.

Между тем, "когда я докладывала по этому закону на группе "Солидарность", то очень резко выступили против депутаты, которые работали в профсоюзах, в том числе представители Общероссийского народного фронта", утверждает Драпеко. "Они сказали, что это "первая ласточка". Как только трудовое законодательство изменится, это можно будет делать не только с творческими работниками, но и со всеми остальными - брать их только на срочный договор", - считает он. "На самом деле, это закон Карабаса Барабаса, - уверена парламентарий. - Практически вся социальная защита "летит", весь Трудовой кодекс ставится с ног на голову".

Что касается конкурсов, то "они хотят ввести их, так же как в высших учебных заведениях - конкурсы на замещение вакантной должности", отметила зампред профильного комитета Госдумы. "Есть должность, например, художник, оператор, и каждые 5 лет на нее объявляется открытый конкурс. В нем участвуют все - и те, кто работает в театре и те, кто нет. Приходится подтверждать занимаемую должность".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама