Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Глава ФАС раскритиковал РЖД за отсутствие конкуренции на рынке перевозок

23 июля 2013, 15:00 UTC+3
Действующая система тарифов "не имеет никакого отношения к экономике", - заявил Игорь Артемьев
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 23 июля. /ИТАР-ТАСС/. Глава Федеральной антимонопольной службы /ФАС России/ Игорь Артемьев раскритиковал ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ за нежелание развивать конкуренцию на рынке железнодорожных перевозок. Как заявил он сегодня на брифинге, действующая система железнодорожных тарифов "не имеет никакого отношения к экономике".

В частности, по словам главы ФАС, механизм использования исключительного тарифа является нерыночным. Действующее тарифное руководство РЖД, отметил Артемьев, нуждается в замене, сейчас оно "представляет собой разодранный тришкин кафтан" из-за постоянного введения исключительных тарифов.

Вместе с тем, сказал он, РЖД необоснованно устанавливает высокие тарифы на свои услуги. "Тарифы на железнодорожные перевозки в последние годы, что бы ни говорили руководители РЖД, достигли самых высоких мировых значений. Сегодня, чтобы наша монополия могла сводить концы с концами, потребители должны все это оплачивать", - сказал глава антимонопольного ведомства. Артемьев привел в пример распространенную в России, но парадоксальную для мировой экономики ситуацию, когда компаниям зачастую выгоднее перевозить свой товар на большие расстояния фурами, а не железнодорожным транспортом.

"Это до безумства доходящая система. Тарифы, которые сегодня существуют, сделаны под то, чтобы большая монополия могла просто выживать, и все это за счет потребителя", - выразил недоумение Артемьев, добавив, что при этом сама монополия не занимается снижением издержек, не ищет возможностей для внутренней экономии и оптимизации бизнес- процессов.

Артемьев уверен, что сегодня в стране необходимо новое направление реформы железных дорог. "Сама монополия остается типично советской монополией, в абсолютно советских проявлениях. Еще некоторое время она сотрудничала с ФАС, с правительством в части дальнейших шагов по созданию конкуренции на рынке железнодорожных перевозок. Но сейчас она все блокирует, она не сотрудничает и становится нашим вторым железнодорожным "Газпромом", - заключил глава ФАС.

В свою очередь в РЖД заявили, что компания "совместно с причастными министерствами и ведомствами, включая Федеральную антимонопольную службу, при поддержке правительства РФ активно прорабатывает вопросы формирования достаточных источников инвестиций для развития железнодорожной инфраструктуры: внедрение механизма сетевого контракта, установление долгосрочных тарифов с использованием метода доходности инвестированного капитала, создание нормативной базы для использования новых механизмов финансирования инфраструктурных проектов".

В РЖД отметили, что "в результате государственного регулирования тарифов ОАО "РЖД" продолжает существенно снижать транспортную нагрузку на экономику и создавать условия для развития других отраслей экономики за счет недофинансирования железнодорожной инфраструктуры". Так, при достаточно значимом росте объемных показателей перевозок в 2012 году /+2,4 процента/ ОАО "РЖД" из-за ограничения тарифа обеспечило чуть меньший вклад в ВВП - 1,74 процента против 1,81 процента в 2011 году, тем самым обеспечив "перекрестное субсидирование" других секторов экономики.

Инвестиции в железные дороги

Инвестиционная программа РЖД в среднесрочной перспективе может вырасти в 1,5 раза, заявил ранее вице-премьер Аркадий Дворкович. В июне газета "Ведомости" сообщала о предложении правительства сократить инвестиционную программу РЖД до 2018 года с 5,7 триллиона до 2,7 триллиона рублей. Этих средств будет достаточно, чтобы профинансировать ключевые проекты монополии - строительство портовой инфраструктуры, а также развитие Байкало-амурской и Транссибирской магистралей. В качестве источников финансирования правительство предложило использовать средства Фонда национального благосостояния, Пенсионного фонда, бюджета, а также собственные и заемные средства РЖД.

Отказ от электричек

Максим Шнейдер, начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом компании "Российские железные дороги", сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС в марте этого года, что монополии для выхода на безубыточность нужно отказаться от 30 процентов пригородных поездов. Расходы пригородных пассажирских компаний России превышают доходы в 4 раза, а государственных субсидий не хватает, утверждает Шнейдер.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама