Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Человеческий фактор" стал основной версией крушения Costa Concordia

14 января 2012, 20:31 UTC+3
Несмотря на достаточно низкие температуры, в пользу терпящих бедствие сыграло то, что на море был полный штиль
Материал из 1 страницы
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

РИМ, 14 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Букалов, Вера Щербакова/. Основная версия крушения итальянского круизного лайнера Costa Concordia у берегов острова Джильо - ошибка командования. Это подтвердил корр. ИТАР-ТАСС ряд специалистов, среди которых командир круизных кораблей, таких как Costa Concordia, хотя официальные представители воздерживаются от комментариев, заявляя, что необходимо сначала провести детальное расследование.

Как пояснил командир лайнера Франческо Скеттино, опытный капитан, причиной аварии стало то, что судно налетело на "необозначенные на навигационных картах рифы". В свою очередь Джанни Онорато, генеральный директор компании Costa Concordia, владеющей Costa Concordia наряду с другими 14 лайнерами и являющейся лидером круизного туризма в Европе, опроверг версию об отклонении от курса, который "проделывается 52 раза в год".

Однако, по оценкам независимых экспертов, авария произошла по причине "человеческого фактора". "Сложно ошибиться при наличие всего того оборудования, которым оснащены современные круизные лайнеры - радары, джи-пи-эс системы", - сказал корр. ИТАР-ТАСС один из экспертов. Он подчеркнул, что командир повел себя "очень профессионально". "Оценив серьезность ситуации, когда оказался поврежден корпус судна, он совершил маневры, чтобы приблизиться к берегу, а также специально посадил лайнер на мель, чтобы избежать опасности затопления", - пояснил собеседник агентства.

Как отмечают спасатели, несмотря на достаточно низкие температуры, в пользу терпящих бедствие сыграло то, что на море был полный штиль.

Сейчас специалисты стараются избежать экологической катастрофы, которая грозит заповедной зоне акватории Джильо. Баки Costa Concordia, которая только в пятницу вышла из порта Чивитавеккья под Римом в круиз по Средиземноморью, полны топливом. Почти 2,5 тыс тонн могут вылиться в море. Для его откачки приглашена голландская компания, специализирующаяся на таких операциях. Опасность заключается в том, что судно, лежащее на боку, может утратить равновесие при опустошении баков с топливом. "Costa Concordia, стоимостью почти 450 млн евро и вошедшая в эксплуатацию в 2006 году, восстановлению, скорее всего, не подлежит и будет разобрана на месте.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама