Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Железная дорога Москва - Казань должна быть готова в 2018 году

31 июля 2013, 15:07 UTC+3
Президент допускает, что она будет не высокоскоростной, а просто скоростной
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Ростислав Кошелев

Фото ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Ростислав Кошелев

НОВО-ОГАРЕВО, 31 июля. /ИТАР-ТАСС/. Президент России Владимир Путин допустил, что железная дорога Москва - Казань будет не высокоскоростной, а просто скоростной. "Для нашей страны это новый проект, по сути, он станет логическим продолжением работы по развитию скоростного движения. Мы говорим сейчас о высокоскоростном, скоростное у нас есть между Москвой и Питером, между Москвой и Нижним Новгородом, на Хельсинки. Надо подумать, насколько это /высокоскоростное движение/ реализуемо, насколько экономически целесообразно. Может просто стоит ограничиться скоростной", - сказал глава государства на совещании по инфраструктурным проектам.

Путин подчеркнул, что по планам, дорога "должна быть введена в эксплуатацию уже в 2018 году". 

Продлить до Красноярска

"Может быть, конечно, об этом надо подумать, просчитать экономическую целесообразность, может быть и дальше ее /железную дорогу/ можно будет продолжить, вплоть до Красноярска", - сказал глава государства на совещании по инфраструктурным проектам.

"Эффективными эти маршруты являются только тогда, когда поездка длится около восьми часов, но между городами Сибири такие магистрали, безусловно, могли бы быть востребованы", - отметил Путин. Глава государства подчеркнул, что при этом нужно считать пассажиропоток.

По словам Путина, "запуск линии Москва - Казань - это только первый шаг". "Она может стать пилотным участком будущего маршрута, который соединит Центральный район, Поволжье и Урал", - пояснил Путин.

Глава государства обратил внимание на то, что, "приступая к реализации проекта, крайне важно выработать четкую правовую, организационную и финансовую схему реализации проекта". Путин отметил, что "необходимо уже сейчас предельно точно спрогнозировать объемы пассажиропотока на магистрали Москва - Казань, оценить ее потенциальную загруженность, и продумать эффективную гибкую тарифную политику, которая бы обеспечила конкурентоспособную, доступную для граждан цену на билеты".

"Только при наличии такой информации, при внятных перспективах окупаемости и доходности проекта, при понимании возможных рисков интерес к этому проекту проявят инвесторы", - предупредил президент.

Не допустить жульничества

"Рассчитываю, что руководители субъектов Федерации заинтересованно и детально подойдут к решению вопросов, связанных с реализацией проекта, особенно это касается содействия в выведении земель под строительство железной дороги и придорожных объектов", - сказал глава государства на совещании по инфраструктурным проектам.

"Очень бы хотелось, чтобы без жульничества здесь обошлось, чтобы сейчас никто лихорадочно не стал скупать землю, а потом продавать ее государству втридорога", - подчеркнул Путин.

Он потребовал от участников совещания наладить самый тщательный контроль за этим.

"Проект должен быть детально проработан и согласован с регионами, по территории которых будет проложена новая высокоскоростная линия, чтобы все спорные моменты были улажены до начала строительства", - указал глава государства.

Он также предложил "подумать над тем, чтобы сделать регионы участниками проекта". "Это позволит лучше сбалансировать проект, повысит ответственность регионов за результаты работы", - пояснил Владимир Путин.

Определить оператора проекта в короткий срок

"Не затягивая, нужно определиться с оператором проекта. Знаю, что "РЖД" предлагает сформировать на базе ОАО "Скоростные магистрали" совместное предприятие с участием государства и частных инвесторов, которое выступит заказчиком проектирования и строительства инфраструктуры магистрали Москва - Казань", - сказал глава государства на совещании по инфраструктурным проектам.

Он намерен на сегодняшней встрече обсудить такую возможность, а также поговорить о механизмах привлечения государственных и частных ресурсов создаваемой компании, в том числе с помощью институтов развития.

Президент подчеркнул, что сроки и этапы создания магистрали Москва - Казань должны быть отражены в соответствующем плане-графике.

По мнению Путина, ключевой задачей проекта является организация его финансирования. "Мы договорились, что на решение ключевых инфраструктурных проблем, в том числе и на создание магистрали Москва - Казань, направим часть средств Фонда национального благосостояния", - напомнил президент.

На сегодняшнем совещании он предложил обсудить конкретные механизмы. "В частности, хотел бы понять, на каких условиях и на какой период необходимо это финансирование, что планируется сделать для привлечения частных инвестиций, как будет обеспечена возвратность вложенных средств, сроки возврата, потребуется ли предоставление дополнительной господдержки и в каком объеме", - перечислил Путин.

Он добавил, что сроки возврата средств - это отдельный вопрос для рассмотрения. "Надо посмотреть, как делается в других странах", - считает глава государства. Он объяснил, что подобные проекты "длительного цикла, и нужно исходить из реалий".

"Решить эти вопросы нужно в самое короткое время, чтобы успеть заложить соответствующие средства в проект федерального бюджета на будущий год и плановый период", - поставил задачу президент. 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама