Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Объединенную судостроительную корпорацию возглавил Владимир Шмаков

21 мая 2013, 16:41 UTC+3

Президент рассчитывает, что он проявит себя эффективным управленцем

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

СОЧИ, 21 мая. /Спец.корр.ИТАР-ТАСС Михаил Петров, Анастасия Савиных/. Владимир Шмаков возглавил Объединенную судостроительную корпорацию /ОСК/. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин на совещании о перспективах развития ОСК.

Путин также сказал, что рассчитывает, что Шмаков проявит себя эффективным управленцем.

В начале мая президент ОСК Андрей Дьячков написал заявление об увольнении по собственному желанию. Как сообщал ИТАР-ТАСС заявление было написано после беседы с курирующим "оборонку" вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Ранее в апреле Рогозин подверг критике работу корпорации. Зампред правительства в частности констатировал срыв сроков по строительству верфей на Дальнем Востоке.

Приоритет - отечественным производителям

Владимир Путин дал ряд поручений руководству ОСК и ждет доклада об их выполнении до 15 октября.

"Первое - это совершенствование корпоративной структуры", - сказал Путин на совещании по развитию корпорации. "Нужно предметно заняться разработкой программы управления издержками производства, провести финансово-экономический аудит всех заключенных контрактов как по Гособоронзаказу, так и по крупным контрактам с коммерческими организациями", - сказал он. "Во-вторых, нужно организовать аудит программ технического перевооружения ключевых предприятий ОСК и подготовить здесь конкретные предложения", - добавил он. "О результатах проделанной работы прошу доложить в правительство в 3-месячный срок", - поручил он.

Кроме того, не позднее 1 сентября Путин потребовал утвердить Стратегию развития ОСК с учетом принятой госпрограммы "Развитие судостроительной промышленности".

"Об исполнении порученного жду доклад до 15 октября этого года", - заявил президент.

Владимир Путин потребовал от ОСК ускорить передачу кораблей ВМФ и обеспечить ритмичную работу в дальнейшем.

"Прошу ОСК мобилизоваться и ускорить передачу кораблей заказчику, естественно без ущерба качеству строительства и оснащения", - заявил сегодня глава государства  на совещании по развитию ОСК. "В дальнейшем должна быть обеспечена нормальная ритмичная работа по созданию кораблей военного назначения, и это одна из базовых задач для нового руководства ОСК", - считает он.

"Наши компании высоко заинтересованы в качественной, современной морской техники для геологоразведки и добычи углеводородного сырья, в том числе на шельфе в сложных погодных условиях", - подчеркнул президент. "В этой связи считаю, что было бы правильно наладить более тесное взаимодействие между ОСК, "Газпромом", "Роснефтью", другими нашими национальными добывающими компаниями, чтобы оформить четкий план действий по созданию необходимой морской техники и оборудования", - подчеркнул Путин.

Президент недопустимым необоснованное размещение заказов на зарубежных верфях и потребовал отдавать приоритет отечественным судостроителям

"Наши верфи способны создавать конкурентоспособную, востребованную продукцию, и потому считаю недопустимым, когда заказы на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России, без должного основания размещаются на зарубежных верфях", - заявил глава государства на совещании по развитию ОСК.

"Приоритет должен отдавать отечественным производителям; это неписанное правило, которым руководствуются во всех странах", - добавил он.

Путин признал, что некоторые элементы действительно можно производить за рубежом. "Конечно, некоторые отдельные вещи традиционно мы производим за рубежом", - сказал он. "Но сегодня портфель заказов ежегодно - 5 млрд долларов, а 80 проц от потребностей компании заказывается за рубежом; сколько это будет продолжаться?" - задал вопрос глава государства.

"Такие заказы служат хорошим стимулом для развития инноваций и появления высокооплачиваемых рабочих мест, для запуска цикла обновления производств", - подчеркнул президент.

Крупнейшая судостроительная компания России

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" /ОСК/ учреждена во исполнение указа президента РФ от 21 марта 2007 года в целях сохранения и развития научно-технического потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства кораблей и подводных лодок для Военно-Морского Флота, а также развития гражданского судостроения, освоения континентального шельфа и мирового рынка морских перевозок.

100 проц акций ОСК находится в федеральной собственности. В настоящее время Объединенная судостроительная корпорация включает 116 дочерних и зависимых обществ, интегрируя более 60 судостроительных предприятий, проектно-конструкторских бюро, судоремонтных и машиностроительных заводов, на которые приходится около 80 проц продукции отечественного судостроения.

В декабре 2010 года ОСК с финским филиалом STX создало совместное предприятие, специализирующиеся на производстве сложной морской техники для работы в ледовых условиях.

В рамках деятельности этого совместного предприятия в 2013 году сданы заказчику суда снабжения ледового класса "Витус Беренг" и "Алексей Чириков", построенные в кооперации с Выборгским судостроительным заводом.

Самостоятельным направлением работы Корпорации является выполнение экспортных контрактов в рамках военно-технического сотрудничества. При этом доля экспортных поставок в общем объеме производства военной морской техники составляет около 20 проц. Также приоритетным направлением деятельности ОСК является развитие производства гражданских судов и морских сооружений, судов специального назначения и судов класса река-море.

Новый глава

Владимир Шмаков собирается сосредоточить свою работу на развитии гражданского судостроения и исполнении задач государственной программы вооружений по оснащению флота.

"Я вижу следующие задачи: первое - это реализация государственной программы вооружений в части оснащения военно-морского флота эффективными разработками", - сказал Шмаков, добавив, что речь идет о развитии морской составляющей стратегических вооруженных сил. Второй задачей вновь назначенный глава ОСК назвал развитие гражданского судостроения в части освоения нефтегазовых месторождений в суровых арктических условиях. "На этом направлении предстоит обеспечить в кратчайшие сроки с максимальным качеством современными судами компании ведущие работу по изучению и освоению российского шельфа, такие как "Роснефть" и "Газпром", - уточнил он. Шмаков отметил, что оба эти направления будут для ОСК приоритетными.

Новый глава ОСК сообщил, что планирует  выделить еще одно направление работы по строительству атомных ледоколов для обеспечения провода судов по Северному морскому пути и рейдовых дизельных ледоколов. Шмаков также считает, что для успешной реализации всех этих задач необходимо разработать стратегию развития ОСК. "В результате стратегии должна коррелироваться с планами крупнейших заказчиков продукция ОСК, нами должен быть налажен конструктивный диалог с заказчиками, проведены необходимые консультации", - добавил глава ОСК. 

Биография Шмакова

Владимир Шмаков является первым заместителем гендиректора государственной НПК "Уралвагонзавод" /УВЗ/. Несмотря на то, что по сообщениям газет, этот кандидат устроил вице-премьера Рогозина, Шмаков до сих пор не имел отношения к судостроительной отрасли. С 1983 года он работал на Магнитогорском металлургическом комбинате /ММК/ и занимался партийной работой: в 1984-1986 годах стал заместителем секретаря комитета ВЛКСМ ММК, в 1986-1989 годах - вторым секретарем магнитогорского горкома ВЛКСМ. С 1996 года занял должность заместителя начальника, затем стал начальником управления перспективного развития и инвестиционных программ, с 2001 года - начальником управления экономики комбината. В 2005 году Шмаков был назначен директором по финансам и экономике ОАО ММК. С 2006 года работал вице-президентом по финансам и экономике, с 2008 года — вице-президентом по продажам ООО "Управляющая компания ММК". В 2008-2010 годах стал депутатом Челябинского областного законодательного собрания от "Единой России". В мае 2011 года назначен первым заместителем гендиректора УВЗ.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама