Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Египте завершилась предвыборная президентская кампания, наступил период тишины

21 мая 2012, 0:33 UTC+3
Для победы в первом туре необходимо получить более 50 процентов голосов
Материал из 1 страницы
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

КАИР, 21 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Дина Пьяных/. В Египте завершилась предвыборная президентская кампания, сегодня, за два дня до голосования, наступил период тишины. В полночь истекли три недели, отведенные кандидатам на агитацию, рекламу в СМИ, теледебаты и поездки по стране для встреч с избирателями. В ближайшие два дня любая агитация за претендентов на высший государственный пост в стране запрещена.

Между тем, как отмечают местные СМИ, несмотря на подобный запрет, никаких соответствующих карательных мер законодательством не предусмотрено: некоторые кандидаты начали свои предвыборные кампании ранее официально установленных сроков, и поданные центризбиркомом в генпрокуратуру жалобы так и остались пока без ответов.

Выборы состоятся 23 и 24 мая. Для победы в первом туре необходимо получить более 50 процентов голосов. Однако ввиду отсутствия безоговорочного лидера уже сейчас можно предположить неизбежность второго тура, который запланирован на 16 и 17 июня.

В избирательных бюллетенях будут значиться имена 13 кандидатов. Однако два претендента сняли свои кандидатуры в пользу других соперников, у которых больше шансов на победу, но поскольку о своем решении эти претенденты заявили уже после предусмотренных законом сроков, их фамилии останутся в списках. Согласно последним опросам общественного мнения, фаворитами гонки считаются пятеро: бывший глава МИД Египта и экс-генсек Лиги арабских государств /ЛАГ/ Амр Муса, последний премьер эпохи Хосни Мубарака Ахмед Шафик, выдвиженец "Братьев-мусульман" Мухаммед Мурси, умеренный исламист Абдель Монейм Абу аль- Футух и социалист-насерист Хамдин Саббахи. Сейчас подводятся итоги голосования, которое проводилось за рубежом. И если в Австралии лидером гонки стал Саббахи, то в Саудовской Аравии безоговорочно победил Мурси.

Предвыборная кампания в Египте была сопряжена с неразберихой и скандалами. Пожалуй, ни в одной стране мира гонка не была столь запутанной, как в АРЕ. Подготовка к первым после отставки Мубарака выборам четко продемонстрировала всему миру, что избирательный процесс в Стране пирамид находится в стадии глубокого становления и многие давно отработанные на Западе технологии здесь апробируются впервые. Это относится и к теледебатам: явление новое для египтян. И пусть дебаты между отдельными кандидатами превратились в склоку и выяснение отношений в телеэфире, аналитики тем не менее отметили их положительную тенденцию.

Получили избиратели и возможность по-новому взглянуть на рекламную индустрию. Постеры с портретами претендентов, которыми в эти дни увешаны не только улицы, дома и здания, но и автомобили на дорогах, выглядят совсем не так, как ранее. Обращает на себя внимание качество полиграфической продукции, работа стилистов, имиджмейкеров, пиар- специалистов, которые работали над емкими слоганами кандидатов. По информации СМИ, затраты претендентов значительно превысили установленные законодательством рамки в 10 млн египетских фунтов /1,7 млн долларов/, в первую очередь из-за высокой стоимости услуг рекламных компаний. Судя по всему, нарушено было и еще одно положение закона, запрещающее использовать здания, сооружения и транспортные средства для предвыборной агитации в любой форме, хотя сама расклейка баннеров и плакатов допустима. Но сейчас на это меньше всего обращают внимание.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама