Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Московские аэропорты могут получить более 70 млрд рублей из пенсионных накоплений

3 июля 2013, 11:45 UTC+3
Правительство подготовило предложения по развитию столичного транспортного узла
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 3 июля. /ИТАР-ТАСС/. Правительство предложит президенту Владимиру Путину отдать аэропорты Москвы в частную собственность, развивать аэродромы на основе концессии без привлечения бюджетных денег, но с привлечением  средств пенсионных накоплений на возвратной основе, а создание прилегающих ж/д и автодорог профинансировать из федерального бюджета, бюджетов Москвы и Подмосковья. Об этом говорится в материалах к совещанию у президента РФ по развитию Московского авиаузла /МАУ/, запланированного на сегодня /документы имеются в распоряжении ИТАР-ТАСС/.

Предложения подготовлены по итогам разработки модели МАУ независимым консультантом, но с учетом предложений заинтересованных министерств и ведомств. Консультантом выступала юридическая фирма Vegas Lex.

Сколько денег нужно московскому транспортному узлу

За основу предложений правительства взят консервативный прогноз перевозок к 2030 году - 179 млн человек. Он соответствует среднегодовому росту пассажиропотока на 5,8 процентов /сейчас 18 процентов/. По версии правительства, объем инвестиций в развитие МАУ оценен более чем в 320 млрд рублей, в том числе 124 млрд рублей на развитие аэродромной инфраструктуры, 116 млрд рублей - на развитие внешней железнодорожной инфраструктуры и 81 млрд рублей на развитие внешней автодорожной инфраструктуры. Часть денег уже прописана в бюджетах разных уровней, но 217 млрд рублей финансированием не обеспечено.

Объемы инвестиций в терминальные площади не рассматриваются, так как предполагается, что аэропортовые комплексы будут полностью переданы в частную собственность. Оценка стоимости госактивов для последующей приватизации должна завершиться к 1 сентября 2013 года.

Не рассматривается и объем инвестиций в модернизацию Единой системы Организации воздушного движения /ЕС ОрВД/. Предполагается, что после завершения модернизации в 2014 году система обеспечит пропускную способность более 1,321  млн взлетно-посадочных операций, что в пересчете на количество обслуживаемых пассажиров составляет 144 млн пассажиров в год. "По прогнозам этот предел будет достигнут к 2026 году", - говорится в материалах к совещанию.

В первую очередь обращается внимание на наземную автодорожную и железнодорожную инфраструктуру, которая сейчас способна обеспечить пропускную способность только 86 млн пассажиров в год. По прогнозам, этот предел в среднем будет достигнут к 2017 году. В случае с Домодедово ограничения внешней наземной инфраструктуры станут существенными уже к 2015 году.


Развитие внешней инфраструктуры аэропортов МАУ предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, а также бюджетов Москвы и Московской области. На эти цели в бюджетах прописано на данный момент только около 49 млрд рублей. Планы на 150 млрд финансированием не обеспечены.

Сколько денег нужно потратить на аэропорты

Аэродромная инфраструктура способна обеспечить пропускную способность 119 млн пассажиров в год. По прогнозам этот предел будет достигнут к 2021 году. В бюджете РФ на модернизацию аэродромов МАУ предусмотрено только 53 млрд рублей. Дополнительные потребности Внуково - около 9 млрд рублей, Домодедово - 23,5 млрд рублей, Шереметьево - 38 млрд рублей /с учетом строительства межтерминального сообщения ценой в 10,5 млрд рублей/.

Таким образом, общая дополнительная потребность для развития аэродромной инфраструктуры оценена более чем в 70 млрд рублей. Правительство предложит президенту передать аэродромы в концессию на длительный срок оператору аэропорта или другой организации, отобранной по конкурсу. А деньги на развитие аэродромов, по версии правительства, целесообразно привлекать не из федерального бюджета, а за счет долгосрочных кредитов, предоставляемых концессионерам из средств пенсионных накоплений на 20 - 30 лет под льготную ставку /инфляция плюс один процент/.

Государству принадлежит 83,04 процентов акций "Международного аэропорта Шереметьево" /МАШ/, 74,74 процентов акций "Аэропорта Внуково" и 25 процентов +1 акция "Международного аэропорта Внуково".  В федеральной собственности находится и вся аэродромная инфраструктура: аэродромы Внуково и Шереметьево закреплены за ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" /АГА/, Домодедово — за "Администрацией аэропорта Домодедово".

Доклад независимого консультанта, подготовленный по заказу правительства, по данным ИТАР-ТАСС, рассматривается как альтернативная точка зрения. Он был передан в администрацию президента заранее. Необходимый объем инвестиций в МАУ, по оценке консультанта, составляет около 520 млрд рублей. В эту цифру входят деньги, необходимые для развития подъездной транспортной, собственно аэропортовой и аэродромной инфраструктуры, а также системы аэронавигационного обеспечения.

"Консультантом предлагается полный пересмотр схемы финансовых отношений в рамках МАУ, в том числе изменение арендных ставок на аэродромное имущество, изменение структуры аэропортовых тарифов", - пояснял источник ИТАР-ТАСС, знакомый с деталями работы консультанта. Кроме того, предлагается использование механизма возвратного финансирования, привлечение частного капитала и пенсионных накоплений не только в развитие терминальных площадей и аэродромного имущества, но и в систему аэронавигационного обеспечения, говорил он. Но ряд профильных ведомств выступили против кардинальных инициатив, прописанных в отчете консультанта.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама