Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Аэрофлот" готов за год создать национальный бюджетный авиаперевозчик

26 октября 2012, 12:18 UTC+3
"Лоу-костер" может быть создан, если будет принят ряд поправок в Воздушный кодекс
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

НОВО-ОГАРЕВО, 26 октября. /ИТАР-ТАСС/. "Аэрофлот" готов создать национальный бюджетный авиаперевозчик в течение года, если будет принят ряд поправок в Воздушный кодекс и авиационные правила, сообщил сегодня генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. Для базирования российского "лоу- костера" "Аэрофлот" предлагает создать специальный аэропорт на базе существующих вокруг Москвы.

Глава государства поинтересовался на какой стадии находится разработка проекта дешевых пассажирских перевозок, так называемом "лоу-костере".

"Насущный вопрос и Ваше поручение - мы тоже подготовились - это создание национального "лоу-костера". На самом деле, Вы правы, мешает /отсутствие/ нескольких законодательных актов, точнее поправок к Воздушному кодексу, которые мы должны реализовать для того, чтобы создать национального "лоу-костера". И мы готовы это сделать. Если поправки в Воздушный кодекс будут приняты, от полугода до года максимум", - сказал Савельев.

По его словам, речь идет о поправках в Воздушный кодекс, касающийся запрета пассажиру продавать невозвратные билеты.

"Это есть во всем мире: в Европе, в Америке, но у нас почему-то эта поправка не действует - это неконкурентные условия. То есть пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть. Это не только касается "лоу-костеров", но и обыкновенных перевозчиков, только в меньшем объеме", - добавил гендиректор "Аэрофлота".

Кроме того, он считает необходимым внести изменения в закон, которые бы разрешали привлекать пилотов - нерезидентов.

"Почему она /поправка/ существенна? У нас сегодня /у всех авиакомпаний России/ дефицит пилотов, и идет война цен - мы взвинчиваем цены, зарплаты нашим пилотам. Так что это будет существенно для "лоу-коста", - пояснил Савельев.

Он сообщил, что командир воздушного судна "Аэрофлота" получает 420 тыс рублей в месяц. "Это, за минусом налогов, - зарплата пилота авиакомпании Lufthansa. Но если мы будем получать достаток пилотов, и не будет дефицита, мы сможем реально регулировать условия", - добавил гендиректор авиакомпании.

Он заявил также о необходимости поменять федеральные авиационные правила. "Есть несколько поправок, которые мы должны сделать. Первое - пассажир должен за багаж платить, если мы говорим о "лоу-костере". Сегодня же 10 кг багажа пассажир везет бесплатно. Мы также должны разрешить "лоу- костеру" не кормить пассажира на рейсах. Пока нам это запрещают те же федеральные авиационные правила", - сказал Савельев.

Он предложил для "лоу-костера" создать специальный аэропорт на базе существующих. "Вокруг Москвы есть ряд аэропортов, которые могут базировать "лоу-костеров", потому что должны быть очень дешевые аэропортовые сборы", - добавил глава компании.

Президент отметил, что все эти вопросы можно обсуждать, но "есть некоторые вещи, действительно, чувствительные, прежде всего касающиеся рынка труда".

"К этому нужно подойти особенно внимательно, и с профсоюзами этот вопрос нужно обсуждать. Но подумать на этот счет и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами. Они стали бы более приемлемыми, доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами. Я думаю, что и для авиакомпании этот был бы большой плюс", - заявил Путин.

Гендиректор "Аэрофлота" также рассказал об успехах компании в этом году.

"В этом году мы готовимся к очередному рекорду по перевозке пассажиров. Мы за девять месяцев перевезли более 13 млн пассажиров. В прошлом году у нас тоже был рекорд за период существования "Аэрофлота" - 14 млн. Сейчас 13,3 мы уже перевезли", - сообщил Савельев.

По его словам, компания "стабильно удерживает рынок" и к 2025 году планирует войти в топ-5 европейских перевозчиков и в топ-20 мировых перевозчиков.

"Лидирующие позиции мы удержали в сервисе, что, на наш взгляд, очень важно. Последние оценки IATA /Международная ассоциация воздушного транспорта/ показывают, что в бизнес- классе мы первые в Европе, в эконом-классе стали вторыми. Мы поправим в этом году, там есть нюансы. В SkyTeam, где мы находимся, в нашем альянсе, мы первые в эконом-классе, в бизнес-классе сохранили свои позиции, в обслуживании на земле мы впервые заняли также первое место", - добавил глава компании.

"По итогам декабря /пока оценки не было в этом году/, мы третьи в мире по качеству питания, я Вам докладывал в прошлый раз. Мы в этом сегменте также остаёмся. Поэтому сам по себе "Аэрофлот" остаётся в нише премиум-сегмента, но сегодня показатели "Аэрофлота" и тот сервис, который мы даём нашим пассажирам, говорит о том, что "Аэрофлот" ещё и стабилен экономически", - сказал он.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама