Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Причиной крушения сухогруза "Амурская" стали нарушения правил безопасности

13 декабря 2012, 6:28 UTC+3

Материалы расследования будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ХАБАРОВСК, 13 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Борис Савельев/. Сухогруз "Амурская" потерпел крушение в районе Шантарских островов из-за несоблюдения правил безопасности грузоотправителем, капитаном судна и судовладельцем. К такому выводу пришла Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, сообщается на сайте ведомства.

Отмечено, что грузоотправителем - ООО "Охотская горно-геологическая компания" не выполнены обязательные требования по предоставлению перевозчику достоверной информации о грузе. В частности, одна из причин крушения - "разжижение груза /руды/ вследствие повышенного влагосодержания, а также под действием вибрации и качки судна при штормовом волнении моря. Произошло сползание или перетекание навалочного груза к одному из бортов грузового трюма". Возможное поступление воды в отсеки теплохода могло произойти, по мнению экспертов, "из-за повреждения герметичности подводной части корпуса судна при загрузке на необорудованном побережье методом "осушения". При таком методе судно подтягивается к берегу тракторами или бульдозерами, находится на берегу с грузом, а затем снимается с грунта во время прилива.

Кроме того, на палубе теплохода находились контейнеры и бочки, этот груз мог повлиять на уменьшение остойчивости судна.

Комиссия считает, что должностные лица компании судовладельца - ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" не обеспечили безопасных условий труда экипажу судна. Капитан сухогруза нарушил требования безопасности плавания.

В состав комиссии по расследованию аварии вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций.

Материалы расследования будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации.

Как сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СКР, "в ближайшее время следователям будут переданы обнаруженные на одном из Шантарских островов родственниками членов экипажа "Амурской" спасательные жилеты и фрагменты плота. По предварительным данным, надписи на них позволяют определить принадлежность спасательных средств затонувшему судну".

28 октября теплоход "Амурская" вышел в море из портпункта Киран Туруго-Чумиканского района Хабаровского края. Судно дедвейтом 611 тонн должно было доставить в порт Охотск груз золотоносной руды - 700-750 тонн. Но в тот же день сухогруз в районе Шантарских островов попал в сильный шторм и очень быстро затонул. Сигнал тревоги тонущего транспорта был принят спасателями с аварийного радиобуя. Затонувший сухогруз был обнаружен 7 ноября на глубине 25 метров на дне Охотского моря. На борту теплохода был экипаж из 9-и человек. Тело одного моряка водолазы нашли 9 ноября. Судьба остальных восьми членов экипажа до сих пор остается неизвестной.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама