Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Правительство утвердило проект актуализированной транспортной стратегии РФ до 2030 года

27 августа 2013, 11:02 UTC+3
Он предполагает выделение на развитие транспортной системы России до 2030 года до 106 трлн рублей
Материал из 1 страницы
 Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

МОСКВА, 27 августа. /ИТАР-ТАСС/. Правительство России утвердило проект актуализированной транспортной стратегии РФ до 2030 года. Как заявил сегодня на заседании правительства премьер-министр Дмитрий Медведев, проект принят с условием, что его окончательная версия будет утверждена после принятия бюджета России на 2014-2016 годы.

Напомним, что обновленный проект Транспортной стратегии РФ, подготовленный Минтрансом, предполагает выделение на развитие транспортной системы России до 2030 года от 70 трлн до 106 трлн рублей.

Выступая с докладом о проекте стратегии, министр транспорта Максим Соколов отметил, что "с учетом принятых в последнее время решений по развитию московского транспортного узла, БАМа, Транссиба и ЦКАД, фактический вариант развития транспортной системы от базового, минимального сдвигается в сторону инновационного". "Надеемся, что реализация стратегии будет проходить в варианте отличном от базового и смещенном в сторону инновационного. Но, поскольку всегда остается вариативность развития, предлагаем к утверждению вариант стратегии, содержащий и нижнюю планку развития, и перспективную, инновационную. Прошу поддержать проект актуализированной транспортной стратегии", - сказал министр.

Инновационный вариант предусматривает на период действия стратегии /2010-2030 годы/ выделение 106,446 трлн рублей, в том числе из федерального бюджета - 31,384 трлн рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 21,353 трлн рублей, из внебюджетных источников - 58,709 трлн рублей /в Минтрансе на вопрос ИТАР-ТАСС не смогли оперативно разъяснить несоответствие в цифрах/.

Базовый /консервативный/ вариант предполагает инвестирование в транспортную систему 70,594 трлн рублей /в ценах соответствующих лет/, в том числе из федерального бюджета - 19,893 трлн рублей, из бюджетов субъектов и местных бюджетов - 15,139 трлн рублей, из внебюджетных источников - 35,562 трлн рублей.

В итоге реализации стратегии подвижность населения возрастет, согласно инновационному варианту, более чем до 15,5 тыс пассажирокилометров на одного человека в год /в 2,4 раза выше показателя 2010 года/, по базовому варианту - до 13,3 тыс пасс/км на человека.

Доля пассажиров, перевезенных воздушным транспортом, минуя аэропорты Московского авиаузла, увеличится к 2030 году по обоим вариантам до 37 проц /в 2010 году - 27,9 проц/. Число погибших за год в ДТП в расчете на 10 тыс автомобилей сократится по инновационному варианту на 63 проц, по базовому варианту - на 38 проц. Также ожидается сокращение выброс вредных веществ в атмосферу от разных видов транспорта в размере от 24 до 53 проц.

Коммерческая скорость продвижения партий товаров автомобильным транспортом в межрегиональном и международном сообщении возрастет по инновационному варианту до 1100 км/ сутки, по базовому варианту - до 750 км/сутки, а железнодорожным транспортом /контейнерные перевозки/ - по инновационному варианту до 800-1700 км/сутки, по базовому варианту до 665-1520 км/сутки.

Предполагается, что в ходе реализации стратегии будет создана сеть высокоскоростных и скоростных железнодорожных линий для связи крупнейших агломераций страны /по инновационному варианту/.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама