Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Глава РЖД назвал ошибкой утрату монополией управления над подвижным составом

19 сентября 2013, 20:18 UTC+3
"Мне становится все яснее, что мы сделали ошибку, когда решили приватизировать 100% подвижного состава", - заявил Владимир Якунин
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

МОСКВА, 19 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Президент ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ Владимир Якунин назвал ошибкой полную приватизацию грузовых вагонов. Об этом он заявил в интервью агентству Bloomberg.

"Мне становится все яснее, что мы сделали ошибку, когда решили приватизировать 100% подвижного состава", - сказал он. По его словам, утрата монополией управления над подвижным составом привела к "искусственному дефициту" грузовых вагонов и нарушило управление перевозками. Он добавил, что ОАО "РЖД" готово снова управлять самостоятельно или сдавать в аренду грузовые вагоны, и будет искать возможность получить в управление порядка 30% всего парка в стране, прежде всего, полувагонов, имеющих наибольший спрос у грузоотправителей.

Однако, по словам Якунина, речь не идет о "ре-национализации рынка", и предметного разговора с правительством об этом еще не было.

Доступность транспортных услуг

РЖД в 2010–2011 годах стало применять так называемую агентскую схему организации взаимодействия компании с дочерними операторскими компаниями. В результате компания РЖД перестала надлежащим образом отвечать за обязанность перевозчика по предоставлению подвижного состава. При фактическом избытке вагонов на рынке сложился недостаток их предложения /при большем количестве вагонов вывозилось меньше грузов/, вагонная составляющая перевозки во многих случаях выросла до двух раз, а рост стоимости перевозки – до 30 и более процентов. Для крупных грузоотправителей доступность услуг /степень удовлетворения заявок/ снизилась с 90 проц до 60%, а для малого и среднего бизнеса – с 75 до 35%.

Новые претензии ФАС

В начале августа Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ РФ приступила к новой проверке  ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ в связи с сообщениями о навязывании клиентам договоров об увеличении сроков доставки грузов. Ранее ФАС уже проводила такую проверку и выяснила, что в марте 2012 года РЖД издало телеграмму, согласно которой для снижения объема выплат по претензионным требованиям за просрочку в доставке грузов и порожних приватных вагонов руководители структурных подразделений РЖД были обязаны обеспечить заключение договоров на увеличение сроков доставки грузов с грузоотправителями.

В ФАС стали поступать обращения грузоотправителей о том, что их принуждали заключать эти договоры, причем отсутствие подобного договора являлось препятствием на перевозку грузов. ФАС направила РЖД предупреждение о необходимости прекращения незаконных действий и отмены ряда пунктов названного внутреннего документа компании. РЖД исполнило предупреждение в полном объеме, однако в последнее время в ФАС вновь стала поступать информация, что действия РЖД, которые могут носить признаки нарушения антимонопольного законодательства, повторяются.

5 сентября ФАС возбудила производства по административным делам в отношении компании "Российские железные дороги" /РЖД/ в связи с непредоставлением информации. "Общество не выполняет обязанности по предоставлению в ФАС России информации, касающейся перевозок нефти и нефтепродуктов, информации о затратах РЖД на дизельное топливо и электроэнергию, информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также информации во исполнение поручений правительства РФ", - говорилось в пресс-релизе ведомства.

Возвращенние платы за техосмотр

В начале июля этого года РЖД перечислили в федеральный бюджет 2,42 млн рублей по предписанию УФАС по Пермскому краю - как установила антимонопольная служба, РЖД взимали плату в Пермском крае за техосмотр грузовых вагонов, без которого невозможно пройти процедуру перерегистрации и курсировать по ж/д путям общего пользования. "Согласно существующим "Правилам эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов", РЖД не имело права взимать отдельную плату за эту услугу", - уточнялось в сообщении пресс-службы. Не согласившись с выводами антимонопольного органа, РЖД попытались оспорить решение и предписание в суде. Однако арбитражные судебные инстанции подтвердили законность действий УФАС и обязали монополиста выплатить всю полученную сумму в федеральный бюджет.

Позже глава Федеральной антимонопольной службы /ФАС России/ Игорь Артемьев раскритиковал РЖД за нежелание развивать конкуренцию на рынке железнодорожных перевозок. Как он заявил, действующая система железнодорожных тарифов "не имеет никакого отношения к экономике".

Частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру

Минтранс РФ подготовил поправки в федеральные законы "О железнодорожном транспорте" и "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", снимающие ограничения на доступ частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру общего пользования, построенную после 1 января 2014 года на принципах государственно-частного партнерства. Об этом говорится в законопроекте, опубликованном на едином портале раскрытия правовой информации.

В России существуют ограничения на продажу, передачу в аренду или в залог объектов магистральной железнодорожной инфраструктуры, переданной в уставный капитал компании "Российские железные дороги" /РЖД/. Законопроектом предлагается отменить эти ограничения "к отношениям по распоряжению недвижимым имуществом, приобретенным единым хозяйствующим субъектом /РЖД - прим. ТАСС/ после 1 января 2014 года за исключением объектов, приобретаемых за счет средств государственной поддержки".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама