Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

С 2015 года в средней школе будет введен новый образовательный стандарт

4 октября 2013, 11:40 UTC+3

Вскоре в России появится новый профессиональный стандарт педагога

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Юрий Машков

Фото ИТАР-ТАСС/ Юрий Машков

ПАНСИОНАТ "БОР" /Московская область/, 4 октября. /ИТАР- ТАСС/. Новый федеральный государственный образовательный стандарт будет вводиться в средней школе с 2015 года, в старшей - с 2020 года. Об этом сегодня сообщил министр образования и науки Дмитрий Ливанов в рамках дискуссионных площадок на съезде партии "Единая Россия".

"По всем международным замерам по качеству школьного образования Россия находится в лидерах, - отметил Ливанов. - Его уровень будет по-прежнему расти. Начиная с 2015 года, будет вводиться новый образовательный стандарт в средней школе, с 2020 - в старшей". Важно, добавил министр, чтобы это не было одной видимостью, но и чтобы повышались реальные результаты, чтобы росли личные достижения каждого школьника.

Новый профессиональный стандарт

Ливанов также добавил, что появится новый профессиональный стандарт педагога - он потребует от учителя быть и психологом. "Новый проект профессионального стандарта педагога, который уже прошел согласование в Минтруде, появится очень скоро. Он является документом нового уровня", - сказал Ливанов. По его словам, учитель должен быть не только педагогом, но и психологом, и должен выполнять ряд сопутствующих функций. "И это все зафиксировано в проекте профессионального стандарта учителя", - добавил министр.

1 октября, выступая на заключительном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-2013", министр образования и науки заявил, что современный учитель должен быть готов к работе в нестандартных условиях и к решению нестандартных задач.

"Мы живем в такое время, что трудно спрогнозировать, каких детей увидит перед собой учитель, приходя 1 сентября в класс, будет ли в их глазах желание, мотивация учиться, будут ли они все владеть русским языком как своим родным, будут ли у них какие-то отклонения в поведении и так далее. Будет или нет - неизвестно, но ко всему нужно быть готовым", - сказал Ливанов.

По мнению министра, не менее важно усиление практической направленности педагогического образования. Выпускники педагогических вузов и колледжей не должны бояться детей, считает Ливанов. "Они должны уметь работать с детьми, должны удерживать их внимание, а это достигается только практикой. Поэтому объемы, масштабы педагогической практики должны быть радикально увеличены", - отметил он.

Новый закон "Об образовании"

С 1 сентября в России вступил в силу новый федеральный закон "Об образовании в РФ", пришедший на смену  двум устаревшим законам - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" 1992 и 1996 годов соответственно.

Новый закон закрепляет следующие уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее. Сохраняется один уровень профессионального образования: среднее профессиональное. Высшим образованием является бакалавриат, специалитет, магистратура. Аспирантура становится отдельным уровнем образования. МГУ имени Ломоносова и СПбГУ приобретают статус "ведущих классических университетов". Дошкольное и общее образование остается бесплатным, высшее образование - бесплатным на конкурсной основе, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В новом законе также прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Определен высокий статус учителя, установлено, что его зарплата не может быть меньше средней по региону.

В России осуществляют свою деятельность около 100 тысяч учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, в которых обучаются 28 млн человек. В системе образования работают 5,2 млн человек. Общая сумма расходов в этой сфере в 2013 году составила 3 трлн рублей.

Образовательная реформа

Закон "Об образовании в РФ" впервые был вынесен на общественное обсуждение в мае 2010 года при экс-министре образования и науки Андрее Фурсенко. Законопроект вызвал широкий общественный резонанс - в комитет Госдумы с поправками обратились 600 тысяч граждан. При Фурсенко, занимавшем свой пост в общей сложности более восьми лет, законопроект принят не был. В статус закона законопроект прошел уже при Дмитрии Ливанове.

При этом 9 апреля 2013 года КПРФ официально потребовала от президента Владимира Путина отставки руководства Минобрнауки. "В Госдуме господин Ливанов отстаивал правительственный закон "Об образовании", который во многих отношениях ухудшает положение педагогов, детей и студентов", - подчеркивалось в обращении. Чуть позже, 22 апреля, лидеры КПРФ, ЛДПР и "Справедливой России" направили уже совместное обращение президенту РФ с просьбой отправить Ливанова в отставку.

27 августа спикер нижней палаты Сергей Нарышкин поручил председателю думского комитета по образованию Вячеславу Никонову следить за исполнением нового закона, организовав специальный мониторинг. В его задачи входят "тщательное обобщение информации, поступающей из регионов" и "своевременное реагирование на все возникающие риски".

Критика принятого закона

Участники заседания Экспертного совета при председателе Госдумы пришли к выводу, что наибольшую обеспокоенность у населения вызывает сохранение доступности образования на всех уровнях. По словам вице-спикера Госдумы Людмилы Швецовой /"Единая Россия"/, особенно волнует родителей доступность дошкольного образования. Данная проблем обостряется, так как вопрос о плате за детские сады передан с федерального на региональный уровень, подчеркнула она.

Первый вице-спикер палаты Иван Мельников /КПРФ/ со своей стороны заметил: "Плата за детсад сейчас установлена на уровне не выше 20% расходов, которые несет государство, а для многодетных семей - не выше 10%". "В большинстве регионов отнеслись к этому вопросу разумно и заложили необходимое финансирование на этот год. Но нет гарантий, что с нового года в некоторых регионах плата за детсад не подскочит в пять раз, а для многодетных семей в десять раз. Не надо было это в регионы отдавать", - возмутился парламентарий.

Проблема доступности высшего образования также была названа в числе самых острых. Участники заседания несколько разделились во мнениях. Некоторые выступившие сочли, что в стране слишком много вузов, готовящих специалистов, для которых не будет работы.

Судьба единого госсэкзамена

Депутаты также обсудили реформирование системы Единого госэкзамена. Парламентарии считают, что оно не должно быть радикальным, подтвердил глава думского комитета по образованию Вячеслав Никонов /"Единая Россия"/. Первый вице-спикер Госдумы от КПРФ Иван Мельников напомнил об инициативе коммунистовсделать ЕГЭ добровольным, ввести обязательный экзамен по литературе в виде сочинения или устного, а также отказаться от тестирования по таким предметам, как литература, история и обществоведение.

"Мы за реформирование ЕГЭ, но не такое радикальное, как предлагает Мельников",- заявил Никонов. По его мнению, если будет введена добровольность сдачи госэкзамена по проекту коммунистов, непонятно, как будет проходить процесс поступления в вузы.

Глава профильного комитета также сообщил, что "ЕГЭ будет предметом парламентских слушаний".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама