Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Инвестиции в "Домодедово" на 2013 год сокращены на 40% - Минтранс

14 октября 2013, 18:36 UTC+3

В проекте госпрограммы не уточняется разбивка по источникам финансирования аэропорта

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/Митя Алешковский

Фото ИТАР-ТАСС/Митя Алешковский

МОСКВА, 14 октября. /ИТАР-ТАСС/. Инвестиции в развитие аэропорта Домодедово на 2013 год сокращены на 40%, но новая взлетно-посадочная полоса /ВПП/, строительство которой долгое время оставалось под вопросом из-за разногласий владельцев аэропорта и госорганов, должна быть построена до конца 2016 года. Это следует актуализированной госпрограммы "Развитие транспортной системы" и графика ее реализации в 2014-2016 годах.

Проект полосы. На развитие аэропорта Домодедово в целом, как и планировалось ранее, будет направлено 36,26 млрд рублей за четыре года - с 2013 по 2016-й. На эти деньги будет завершена реконструкция существующих летных зон и построена новая ВПП.

Перераспределение инвестиций

Но в новом варианте транспортной госпрограммы, подготовленной профильным ведомством, основной объем инвестиций перенесен с 2013 года на 2015 год. В итоге в этом году на развитие домодедовской инфраструктуры остаются около 5,7 млрд рублей /было - более 9 млрд рублей/, в следующем выделяются - 8,14 млрд рублей /как и планировалось ранее/, в 2015-м - сразу более 12,7 млрд рублей /ранее - 9,3 млрд рублей/ и в 2016-м году - почти 9,7 млрд рублей.

Проект новой полосы сорван

Проект новой ВПП в Домодедово - несколько лет оставался рычагом воздействия на владельцев аэропорта. Полоса должна быть введена в строй взамен ВВП-2, срок эксплуатации которой истекает в 2016 году. В этом году сроки реализации проекта были сорваны, в федеральную адресную инвестиционную программу на строительные работы по новой полосе в 2013 году закладывались 2,48 млрд рублей. "Но Росавиация сняла госинвестиции с проекта", - пояснял источник ИТАР-ТАСС в Минтрансе. Из-за неосвоения выделенных бюджетом денег финансирование проекта может быть пересмотрено и на 2014 год, добавлял источник в авиавластях. Но, судя по подготовленной профильным министерством проектом госпрограммы, полоса остается в планах Минтранса.

В проекте госпрограммы не уточняется разбивка по источникам финансирования. Ранее Минтранс согласовал выделение из федерального бюджета 19,35 млрд рублей на развитие "Домодедово" до 2016 года. Остальное - внебюджетные источники. После 2016 года деньги на Домодедово выделять не планируется.

Госинвестиции во второй московский аэропорт - Внуково - прекращаются уже в 2013 году, когда завершится реконструкция полосы. Госинвестиции в аэропорт Шереметьево выходят за плановый 2016 год: с 2013-го по 2019 год на развитие аэропорта в целом планируется направить более 75,5 млрд рублей, в том числе более 40 млрд рублей из федерального бюджета.

Неизвестные владельцы аэропорта

К Домодедово неоднократно возникали претензии по структуре владения транспортным активом. В очередной раз они были предъявлены после теракта в аэропорте в январе 2011 года. Генпрокуратура тогда установила, что управление аэропортовым комплексом осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах, и созданная схема "позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту Домодедово". Владельцем московского аэропорта Домодедово является кипрский офшор Hacienda Investments Limited, заявляла тогда же Счетная палата России. Но Генпрокуратура так и не смогла установить конечных владельцев Домодедово.

Аэропорт Домодедово 12 сентября официально заявил, что "предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в Домодедово в соответствии с сертификатами и лицензиями национального образца, находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является гражданин Российской Федерации Дмитрий Каменщик". Заявление последовало на следующий день после публикации законопроекта о требованиях по раскрытию бенефициаров международных аэропортов.

Но еще 16 сентября владельцами активов аэропорта Домодедово официально оставались граждане Великобритании - Шон Каирнс и Джейн Петерс, говорится в материалах холдинговой компании DME Limited, зарегистрированной на Кипре и объединяющей активы аэропорта Домодедово. ИТАР-ТАСС получил выписку об актуальном статусе структуры собственности компании из базы данных министерства коммерции, индустрии и туризма Кипра.

Возможные покупатели Домодедова

 В сентябре 2013 года сообщалось, что частные владельцы аэропорта Домодедово вели переговоры о продаже актива со структурами, связанными с "Роснефтью". В 2012 году поступали сообщения, что "Ренова" рассматривала возможность покупки "Домодедово", однако в октябре текущего года совладелец финансово-промышленной группы Виктор Вексельберг опроверг эту информацию.

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама