Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Балтийский завод начал строительство атомного ледокола нового поколения

5 ноября 2013, 15:31 UTC+3

Судно сможет преодолевать льды толщиной три метра, а также работать в устьях северных рек

Поделиться
Материал из 1 страницы
Закладка атомного ледокола нового поколения на "Балтийском заводе"

Закладка атомного ледокола нового поколения на "Балтийском заводе"

© ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Ледоколы нового поколения - проекта 22220 - позволят увеличить сроки судоходства Северного морского пути до практически круглогодичного режима. Такое мнение в интервью ИТАР-ТАСС высказал генеральный директор компании "Атомфлот" Вячеслав Рукша. Он участвовал сегодня в церемонии закладки атомного ледокола нового проекта, проведенной на стапеле компании "Балтийский завод — судостроение". По словам генерального директора, ледоколу, вероятно, будет присвоено имя "Арктика", и он должен войти в состав флота в декабре 2017 года. В настоящее время готовится тендер на строительство еще двух аналогичных ледоколов, которые по плану войдут в строй в 2018-2020 годах.

В настоящее время в составе атомного ледокольного флота находится атомный ледокол "Советский Союз" /он состоит в резерве/, атомный ледокол "Ямал" будет работать еще ближайшие 15 лет, "50 лет Победы" — 25 лет, отметил Рукша. Ледоколы для мелководья "Вайгач" и "Таймыр" будут находиться в составе флота до 2018 и 2019 года   соответственно.

Как сказал гендиректор "Атомфлота", новый ледокольный флот ориентирован на работу в районе полуострова Ямал. Атомные ледоколы подобного класса способны обеспечивать проход из порта Сабетта на Ямале судов водоизмещением 100 тыс. тонн. Конструкция нового ледокола позволит ему работать как на мелководье устьевых участков великих рек Сибири, так и на больших глубинах акватории Северного Ледовитого океана. Предполагается, что ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире. Его длина - более 170 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Судно сможет преодолевать льды толщиной три метра.

Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Балтзавод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Портфель заказов Балтзавода составляет около 60 млрд рублей.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама