Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Истребитель пятого поколения Т-50. Досье

10 июня 2014, 16:38 UTC+3

Передается в связи с возгоранием самолета во время испытаний в городе Жуковском

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС

Проектирование перспективного многофункционального истребителя для замены Су-27 и МиГ-31 началось в СССР в конце 1970-х годов. 5 июля 1981 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о развертывании Целевой комплексной программы по созданию таких истребителей.

В конце 1990-х годов победу в конкурсе на создание перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации 5-го поколения (ПАК ФА) для ВВС России одержало ОКБ Сухого. Проект самолета, получившего индекс Т-50 (авиационный комплекс И-21), разрабатывается с 1999 г. Эскизный макет был готов к осени 2004 г.

Строительство ПАК ФА ведется в Комсомольске-на-Амуре на авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина, входящем в состав ОАО "Компания "Сухой". По данным СМИ, к 2009 г. были изготовлены два прототипа для наземных испытаний: Т-50-КПО (конструктивно-подобный образец для статических прочностных испытаний, фактически - обвешанный датчиками корпус) и Т-50-КНС (комплексный натурный стенд).

Первый летный экземпляр Т-50 поднялся в воздух 29 января 2010 г. К настоящему времени изготовлены пять летных экземпляров (бортовые номера 051, 052, 053, 054, 055).

ПАК ФА - одноместный ударный самолет, в конструкции широко применяются композитные материалы. Согласно открытым данным, он будет отвечать следующим требованиям, предъявляемым ВВС для истребителей 5-го поколения: сверхзвуковой полет без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлет и посадку.

Летно-технические характеристики самолета официально не раскрываются, известно, что максимальная взлетная масса оценивается в 35 тонн, крейсерская скорость - в 1,7-1,8 Маха, максимальная - в 2-2,5 Маха, дальность - в 4 тыс. км. Вооружение, по данным СМИ, - ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", которые размещаются во внутренних отсеках и на подкрыльевых пилонах. Также самолет, возможно, будет оснащен пушкой и сможет нести авиабомбы.

В 2013 г. завершены заводские испытания Т-50, начаты Государственные совместные испытания, которые планируется завершить в 2015 г. Совершено около 500 испытательных полетов. Они проходят в Подмосковье (в Летно-исследовательском институте имени М. Громова) и в 929-м Государственном летно-испытательном центре ВВС РФ им. В. Чкалова в Ахтубинске.

После окончания испытаний, в 2016 г., как ожидается, начнется мелкосерийное производство. Тогда же самолет начнет поступать на вооружение строевых частей ВВС.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости