Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Улан-Баторская железная дорога. Досье

3 сентября 2014, 15:33 UTC+3
Поделиться
Материал из 1 страницы

Улан-Баторская железная дорога (УБЖД) - монгольская железнодорожная магистраль протяженностью около 1815 км.

Строительство первого участка магистрали - дороги от Улан-Батора до Налайха протяженностью 43 км началось в 1935 году. Он был необходим для обеспечения Улан-Батора углем. Движение на этой линии было запущено в 1938 году. В 1939 году была построена железнодорожная линия на участке Эрэнцав-Баянтумэн протяженностью примерно 238 км, выходящая к станции Соловьевск на Транссибе.

В 1947 году началось строительство еще одной железнодорожной линии Наушки-Улан-Батор протяженностью 400 км, которое завершилось через два года.

Улан-Баторская железная дорога состоит из двух невзаимосвязанных участков. Первый участок - это "Трансмонгольская магистраль", связывающая Сухэ-Батор (на границе с РФ) и Замын-Уд (граница с Китаем), а также шесть ответвлений от нее, а второй - линия Эрэнцав (граница с РФ, ближайшая пограничная станция РФ - Соловьевск) - Байн-Тумэн (город Чойбалсан).

6 июня 1949 года между СССР и Монголией было подписано соглашение о создании АО "УБЖД". Половина акций совместного предприятия принадлежит РФ, половина - Монголии. До 2004 года полномочия акционера от имени РФ осуществляло Министерство путей сообщения, затем - Федеральное агентство железнодорожного транспорта. С 2009 года ОАО "РЖД" вступило в права доверительного управляющего российским пакетом акций.

Российская сторона с 2007 года предоставляет УБЖД услуги по организации движения поездов на участке Наушки-Улан-Батор-Наушки. При этом используют тепловозы Восточно-Сибирской железной дороги. ОАО "РЖД" также передала Монголии 300 полувагонов и 50 крытых вагонов. В ноябре 2009 года российские специалисты завершили работы по укладке 55 км бесстыкового пути на участке Мандалы-Давааны (протяженностью 108 км) Улан-Баторской железной дороги. При этом технология укладки "бархатного" бесстыкового пути была применена в Монголии впервые. Благодаря этому на участке Мандал - Давааны скорость движения составов увеличилась с 80 до 120 км/ч.

В 2010 году в рамках визита президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина в Монголию был подписан ряд документов, направленных на развитие УБЖД. В частности, было объявлено о подписании контракта на 151 млн долларов о поставке для УБЖД 35 модернизированных мощных тепловозов 2ТЭ-116УМ и 13 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ.

6 июня 2014 года состоялось открытие линии Улан-Баторской городской железной дороги, построенной на основе существующей Трансмонгольской железной дороги, проходящей в черте города. Выбранная дата была приурочена к 65-летию создания АО "УБЖД".

В настоящее время специалисты РЖД разработали комплексную программу по модернизации УБЖД, предполагающую внедрение информационных технологий, обновление диспетчерской службы, путей. Обсуждаются проекты строительства железнодорожных веток к крупным месторождениям полезных ископаемых на территории Монголии для обеспечения доступа монгольского сырья на мировые рынки, в том числе транзитом через территорию России.

АО "УБЖД" играет ключевую роль в обеспечении транспортных связей Монголии. На долю железнодорожного транспорта приходится более 60% грузовых перевозок страны. В 2013 году объем перевозок составил 21 млн тонн, к 2015 году, по прогнозам, составит 34,1 млн т, а в 2020 году - 45,1 млн т.

Торгово-экономические отношения России и Монголии. Досье

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама