Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

История спора о передаче "Мистралей" России. Досье

4 сентября 2014, 13:30 UTC+3
Материал из 1 страницы

Впервые о возможности приобретения Россией иностранных кораблей для ВМФ заявил его главком Владимир Высоцкий в октябре 2008 года на военно-морском салоне Euronaval в Ле-Бурже. 31 июля 2009 года французская La Tribune сообщила, что Россия предложила начать переговоры о покупке во Франции боевого корабля типа "Мистраль". Переговоры на официальном уровне начались в марте 2010 года.

В декабре 2010 года консорциум в составе французских компаний DCNS и STX France выиграл тендер, российская Объединенная судостроительная корпорация была привлечена к сделке в качестве субподрядчика. Межправительственное соглашение было заключено 25 января 2011 году.

Контракт на сумму 1 млрд 120 млн евро между "Рособоронэкспортом" и DCNS был подписан 17 июня 2011 года. Он предусматривает поставку двух кораблей со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую информационно-управляющую систему SENIT-9 (Systeme d'Exploitation Navale des Informations Tactiques) и соответствующую лицензионную документацию. Корабли строятся на верфях в Сен-Назере. Кормовые части обоих кораблей были построены ОСК на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

1 февраля 2012 года в Сен-Назере прошла церемония разрезания листа металла, ознаменовавшая закладку первого вертолетоносца, получившего название "Владивосток". Формальная закладка корабля состоялась 1 февраля 2013 года, когда на кильблоки была установлена 100-тонная секция носового корпусного блока корабля, изготовленная в сентябре 2012 года.

Кормовая секция, заложенная в Санкт-Петербурге 1 октября 2012 года, была спущена на воду 26 июня 2013 года, в августе 2013 года она была доставлена в Сен-Назер и состыкована с носовой частью. 15 октября 2013 года вертолетоносец спустили на воду. Технические испытания судна в открытом море начались 5 марта 2014 года. Члены российского экипажа прибыли во Францию в июне 2014 года для подготовки передачи корабля российскому ВМФ, которая запланирована на 1 ноября 2014 года. В настоящее время в Сен-Назере проходят обучение 400 российских моряков, которые готовятся к несению службы на новых вертолетоносцах.

Второй корабль - "Севастополь". Его фактическое строительство началось на верфи в Сен-Назере в конце 2012 года, формальная закладка состоялась там же 19 июня 2013 года. Кормовую часть заложили 4 июля 2013 года в Санкт-Петербурге. 30 апреля 2014 года корма была спущена на воду и 26 июня 2014 года отправлена во Францию. 15 июля 2014 года она прибыла в Сен-Назер. Планируется, что собранный вертолетоносец спустят на воду в октябре 2014 года. По контракту он должен прибыть в Санкт-Петербург из Франции к 1 ноября 2015 года.

Первоначально предполагалось, что постройку третьего и четвертого кораблей типа "Мистраль" Россия осуществит по французской лицензии самостоятельно, однако в январе 2013 года было объявлено, что окончательное решение по этому вопросу будет принято после опытной эксплуатации первых двух кораблей.

После начала конфликта на Украине весной 2014 года США, Евросоюз и другие страны начали вводить санкции против России, НАТО прекратило военное сотрудничество с РФ. В марте 2014 года глава МИД Франции Лоран Фабиус в эфире телеканала TF-1 заявил, что Франция может приостановить сделку по продаже "Мистралей". Комментируя это заявление, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что в случае срыва сделки российская сторона будет требовать возмещения всех возможных потерь.

Тогда же министр обороны Франции Жан-Ив ле Дриан отметил, что решение о поставке корабля будет принято в октябре 2014 года перед запланированной передачей "Владивостока" российской стороне. В мае 2014 года аналогичное заявление сделал и Фабиус. Против передачи "Мистралей" России выступали США и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон.

30 июня в Сен-Назер прибыл учебный корабль "Смольный" Балтийского флота ВМФ России с более чем 400 моряками - будущими экипажами двух вертолетоносцев. Российские моряки осваивали новую технику до декабря 2014 года, после чего вернулись в Россию.

1 августа 2014 года вступили в силу новые санкции ЕС в отношении России, предусматривающие в том числе оружейное эмбарго и запрет на поставки в РФ техники двойного назначения. Однако запрет коснулся только новых контрактов, сделка с Францией по поставке универсальных десантных кораблей типа Mistral автоматически под санкции не подпала.

3 сентября 2014 года на заседании Совета безопасности Франции президент Франции Франсуа Олланд заявил, что Франция не видит "достаточных условий" для поставки России первого корабля. Позже в Елисейском дворце пояснили, что заявление носит политический характер, и оно не отражается на ходе выполнения контракта.

С 12 по 22 сентября 2014 года, несмотря на то, что вопрос о передаче кораблей оставался нерешенным, "Владивосток" в рамках испытаний выходил в море с российскими моряками на борту. 24 сентября корабль совершил второй учебный выход в море, продлившийся девять дней.

25 ноября 2014 года президент Франции Франсуа Олланд заявил, что ситуация в восточной Украине не позволяет осуществить поставку кораблей, и решение данного вопроса отложено "до дальнейшего уведомления".

6 февраля 2015 года французская судостроительная компания Socarenam на верфи в Сен-Мало спустила на воду первый скоростной десантный катер катамаранного типа EDA-R (L-CAT) из двух законтрактованных для "Мистралей". Достройка катера проводится на верфи в Булонь-сюр-Мер, сдача намечена на декабрь 2015 г. Второй катер строится в Сен-Мало.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама