Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Правила предвыборной агитации в СМИ на внеочередных выборах в Верховную раду. Досье

6 октября 2014, 19:04 UTC+3
Предвыборная агитация в СМИ политических партий проводится за счет средств госбюджета Украины. Она завершится 24 октября
Поделиться
Материал из 1 страницы

ТАСС-ДОСЬЕ (Надежда Белялова). 30 сентября ЦИК Украины завершил регистрацию кандидатов в депутаты, которые примут участие во внеочередных парламентских выборах 26 октября. Всего зарегистрировано 6627 человек, из них: в многомандатном общегосударственном округе (по партийным спискам) - 3120 (от 29 политических партий), в одномандатных избирательных округах - 3487 (2086 самовыдвиженцев и 1401 - от партий). С 1 октября началась предвыборная агитация.

Согласно Закону о выборах народных депутатов Украины от 17 ноября 2011 года, предвыборная агитация в СМИ может проводиться в виде политической рекламы, выступлений, интервью, очерков и др.

Агитация осуществляется за счет средств государственного бюджета Украины. Согласно утвержденной ЦИК Украины смете расходов на выборы, на агитацию, оплату услуг средств массовой информации, изготовление бюллетеней и др. запланировано выделить 238 млн 500 тыс. гривен (около 18 млн 42 тыс. долларов США) при общем бюджете выборов в 957 млн 572 тыс гривен (около 73 млн 900 тыс. долларов). Также средства на агитацию будут выделять избирательные фонды партий и кандидатов в депутаты в одномандатных округах (на условиях оплаты за единицу эфирного времени или печатной площади). Кандидаты в депутаты, зарегистрированные по партийным спискам, могут осуществлять предвыборную агитацию за счет избирательного фонда партии. Использование собственных средств партий, кандидатов или денег, полученных из других источников, запрещается.

Предоставление участникам выборов печатных площадей и эфирного времени в СМИ осуществляется на равных условиях. Расходы на политическую рекламу и другие агитационные материалы также финансируются из средств избирательных фондов партий и избирательных фондов кандидатов-одномандатников.

6 октября начинается предвыборная агитация в СМИ политических партий за счет средств государственного бюджета. Она завершится 24 октября, 25 октября наступит "день тишины", когда агитация запрещена.Согласно закону о выборах, эфирное время для проведения предвыборной агитации за счет бюджетных средств предоставляется теле- и радиокомпаниям между 19 и 22 часами. Эфир предоставят Национальная телекомпания Украины (НТКУ) и Национальная радиокомпания Украины (НРКУ).

Порядок предоставления эфирного времени в СМИ за счет госбюджета определяет Центральная избирательная комиссия. 3 октября в ЦИК состоялась жеребьевка относительно очередности предоставления эфирного времени 29 зарегистрированным политическим партиям. На Первом Национальном канале НТКУ каждой из партий, участвующих в выборах, в период агитации будет предоставлено 60 минут эфирного времени (дважды по 30 минут), на Первом канале НРКУ им выделено 50 минут (два раза по 25 минут). Передачи, в ходе которых партии ознакомят избирателей со своими программами, будут выходить ежедневно с 6 по 24 октября.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама