Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Команда Marussia F1. Досье

27 октября 2014, 20:15 UTC+3
Материал из 1 страницы

ТАСС-ДОСЬЕ (Павел Дурягин). Предшественницей Marussia F1 Team была команда Virgin Racing. Она была создана на базе команды Manor Grand Prix, основанной в 2009 году британским инженером Ником Виртом и гонщиком Джоном Бутом. Manor Grand Prix не успела принять участие в гонках и до начала сезона 2010 была выкуплена британским предпринимателем Ричардом Брэнсоном.

Virgin Racing дебютировала в "Формуле-1" в 2010 году. Одним из партнеров команды стала российская автомобильная компания Marussia Motors. В 2007 году она была основана при участии известного актера и автогонщика Николая Фоменко как первый российский производитель спортивных автомобилей.

В ноябре 2010 года стало известно, что Marussia Motors выкупила пакет акций Virgin Racing, с сезона 2011 команда получила название Marussia Virgin Racing. В феврале 2011 года было объявлено, что команда начнет выступать под лицензией, выданной Российской автомобильной федерацией. Таким образом, Marussia стала второй в истории российской командой "Формулы-1" после выступления Midland (MF1 Racing) в сезоне 2006.

После неудачного старта в сезоне 2011 (команда не набрала ни одного очка) Marussia Virgin Racing уволила технического директора Ника Вирта и выкупила принадлежавшую ему базу в британском городе Банбери. В ноябре 2011 года слово Virgin было вычеркнуто из названия, и команда получила свое нынешнее имя - Marussia F1 Team.

Болиды, на которых c 2012 года выступали пилоты команды, носили названия MR01, MR02 и MR03. В 2012-2013 годах производителем двигателей для Marussia F1 Team была Cosworth, в 2014 году - Ferrari.

С 2012 года пилотами Marussia на этапах Гран-при "Формулы-1" были немец Тимо Глок, французы Шарль Пик и Жюль Бьянки, а также британец Макс Чилтон.

В 2012 году тест-пилотом команды была испанская автогонщица Мария де Вильота. 3 июля 2012 года она попала в аварию во время тестов болида и в результате полученных травм потеряла правый глаз. В октябре 2012 года испанка провела пресс-конференцию, посвященную своему выздоровлению. Де Вильота скончалась 11 октября 2013 года, предположительно из-за последствий аварии.

В 2012 году команда Marussia F1 заняла в Кубке конструкторов 11-е место из 12, в 2013-м - 10-е из 11, не набрав ни одного очка.

В 2014 году пилот Marussia Жюль Бьянки набрал первые и в настоящее время единственные в истории команды зачетные очки, показав девятый результат на Гран-при Монако. Во время гонки Гран-при Японии 5 октября 2014 года француз попал в аварию.

Его болид врезался в эвакуатор после вылета с трассы. Бьянки получил тяжелые травмы головы и был доставлен в госпиталь в критическом состоянии. На следующем, домашнем для команды этапе Гран-при России Marussia выставила только болид Макса Чилтона. Также в октябре стало известно, что в связи с финансовыми трудностями команда пропустит два следующих этапа - Гран-при США и Гран-при Бразилии.

Управляют командой Энди Уэбб (генеральный директор), Джон Бут (руководитель команды) и Грэм Лоудон (президент и спортивный директор).

По словам советника президента Российской автомобильной федерации Игоря Ермилина, основным владельцем Marussia F1 Team является российский бизнесмен, старший вице-президент "Ростелекома" Андрей Чеглаков.

В 2013 году бюджет команды оценивался в $83 млн. В мае 2014 года журнал Forbes сообщал, что персонал Marussia составляет 168 сотрудников - меньше, чем в какой-либо другой команде "Формулы-1".

В сезоне 2014 в числе партнеров команды были Marussia Motors, швейцарский производитель часов Armin Strom и медиахолдинг РБК.

Официальный сайт - www.marussiaf1team.com.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама