Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

История паромной переправы через Керченский пролив. Досье

11 ноября 2014, 17:50 UTC+3

К 10-летию восстановления

Поделиться
Материал из 1 страницы

ТАСС-ДОСЬЕ /Ирина Белинская/. Керченский пролив соединяет Азовское и Черное море. Западным берегом является Керченский полуостров Крыма, восточным - Таманский полуостров. Ширина пролива составляет от 4,5 до 15 км, наибольшая глубина - 18 м.

Постоянная паромная переправа через пролив открылась 22 сентября 1954 года. На косе Чушка (Краснодарский край) были построены железнодорожная станция и порт "Кавказ", на окраине Керчи - железнодорожная станция и порт "Крым". Расстояние между портами составило около 5 км.

Переправа позволила на 1 тыс. км сократить маршрут перевозок из Краснодарского края в Крым. Изначально здесь работали четыре железнодорожных парома водоизмещением 3400 т каждый: "Заполярный", "Северный", "Южный" и "Восточный". В 1975 году для перевозки пассажиров и автомобильного транспорта стали использовать автомобильный паром "Керченский-1", а затем "Керченский-2" (оба - водоизмещением 1496 т) и "Ейск" (1010 т).

В 1989 году из-за изношенности паромов и подъездных сооружений были прекращены перевозки пассажирских, а в начале 1990-х гг. - грузовых составов. Эксплуатация автомобильных паромов не прекращалась.

После того как Россия и Украина стали независимыми государствами, переправа через Керченский пролив получила статус международной. В портах "Крым" и "Кавказ" появились пункты пограничного и таможенного контроля.

В 1980-х годах на паромах через Керченский пролив в обоих направлениях перевозилось порядка 1,8 млн человек в год, полная грузовая мощность переправы составляла около 3,4 млн т. К началу 2000-х годов пассажиропоток сократился до 280 тыс. человек в год, грузоперевозки - до 160 тыс. т.

24 декабря 2003 года в Керчи президенты России и Украины Владимир Путин и Леонид Кучма подписали Договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива и дали поручение правительствам двух стран возобновить пассажирское и грузовое паромное сообщение. Документ был ратифицирован сторонами в апреле 2004 года.

В 2004 году железнодорожно-паромное сообщение из порта "Кавказ" в порт "Крым" было восстановлено, но только для перевозки грузовых поездов. 12 ноября состоялось официальное открытие переправы. В тот же день министры транспорта России и Украины Игорь Левитин и Георгий Кирпа в присутствии президентов двух стран Владимира Путина и Леонида Кучмы подписали соглашение об организации железнодорожно-паромного сообщения. Через пролив начал курсировать российский железнодорожный паром "Анненков". Позднее к нему добавился еще один российский железнодорожный паром - "Петровск" (оба - водоизмещением 4544 т). По данным ОАО РЖД, в 2013 году на железнодорожных паромах через переправу было перевезено 575,8 тыс. т грузов, основная часть из них - нефтяные.

18 марта 2014 года Крым вошел в состав РФ, Керченская переправа стала основным транспортным коридором, связывающим полуостров с материковой частью России. В связи с началом курортного сезона и ростом нагрузки 1 мая паромная переправа была полностью переориентирована под перевозку на паромах пассажиров и пассажирского автотранспорта.

С 1 августа через пролив на железнодорожном пароме стал переправляться пассажирский поезд "Москва - Симферополь - Москва". 12 августа, в связи с загруженностью переправы, схема движения была изменена: поезда в обоих направлениях доставляют пассажиров только до станций Керченской переправы, затем пассажиры переезжают на пароме на другой берег, где садятся в другой состав. Сами поезда через пролив не переправляют.

В пик сезона 2014 года на переправе работали восемь грузопассажирских паромов: "Ионас", "Олимпиада" (водоизмещение 4517 т), "Николай Аксененко" (1235 т), "Керченский-2", "Ейск", "Крым" (2471 т), "Севастополь" (404 т), "Глюкофилоуса III" (992 т), а также железнодорожные паромы "Анненков" и "Петровск".

Всего с 1 мая по 30 сентября 2014 года паромами в обе стороны было совершено около 10 тыс. рейсов, перевезено порядка 2,1 млн пассажиров, из них 370 тыс. - по "единому" билету" (проезд тремя видами транспорта: поезд, автобус, паром), а также порядка 450 тыс. легковых автомобилей и 12 тыс. автобусов.

В настоящее время ежедневно в рейс выходят от 3 до 6 паромов, в зависимости от загруженности переправы. Еще два парома курсируют от порта "Кавказ" до Керченского рыбного морского порта. В приоритетном порядке на паромах перевозят общественный и личный автотранспорт. Грузовики переправляют также по маршруту "Новороссийск - Керченский морской торговый порт".

Единый оператор перевозок на керченской паромной переправе - автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция" (бывшая Транспортная дирекция Олимпийский игр).

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама