Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Авиакомпания "Ак Барс Аэро"

12 января 2015, 18:18 UTC+3
Поделиться
Материал из 1 страницы

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Авиакомпания "Ак Барс Аэро" - российский региональный авиаперевозчик. Ведет свою историю с 10 июля 1953 г. - даты основания "Бугульминского авиапредприятия" в г. Бугульма Татарской АССР (ныне Республика Татарстан). В 1993 г. предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество. В феврале 2010 г. в ходе ребрендинга компания получила нынешнее название. Базовые аэропорты - Бугульма (где расположена штаб-квартира), Казань и Бегишево.

К концу 2010 г. компания располагала парком из 16 пассажирских самолетов CRJ-200LR и Як-40, а также 11 вертолетов разных моделей. С 2011 г. наряду с внутрироссийскими рейсами (маршрутная сеть перевозчика к тому моменту включала Москву, Санкт-Петербург, Казань, Нижнекамск, Калининград, Челябинск, Магнитогорск и Новосибирск) компания начала выполнять регулярные международные (Нижнекамск - Баку, Казань - Мюнхен) и чартерные перевозки.

После крушения в аэропорту Казани 17 ноября 2013 г. лайнера Boeing 737 компании "Татарстан" (наряду с "Ак Барс Аэро" принадлежала ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс") и аннулирования ее сертификата эксплуатанта, парк воздушных судов "Татарстана" был переведен на баланс "Ак Барс Аэро". Таким образом в распоряжение компании поступили самолеты Ту-154, Airbus А319 и Cessna-208B.

В 2014 г. "Ак Барс Аэро" выполняла порядка 40 регулярных рейсов, ее маршрутная сеть связывала крупные города России - Москву, Санкт-Петербург, Казань, Набережные Челны, Челябинск, Пензу, Сочи, Новосибирск, Нижневартовск и Сургут. К концу декабря 2014 г. флот компании насчитывал 41 воздушное судно различных моделей, в том числе: CRJ-200LR (15 единиц), Як-40 (4 ед.), Ту-154 (2 ед.), Challenger 605 (1 ед.), Challenger 850 (1 ед.), Cessna-208 B Grand Caravan (до 15 ед.), по одному вертолету моделей Robinson R44, Bell 429, Eurocopter EC 135 и др.

Выручка компании в 2013 г. составила 3 млрд 504 млн рублей, чистая прибыль - 4 млн 695 тыс. рублей. Основные акционеры - ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс" (97,16% акций) и Петр Трубаев (0,26%) - генеральный директор "Ак Барс Аэро".

За годы работы с воздушными судами компании произошли два серьезных авиаинцидента. 6 апреля 2012 г. вертолет Bell-407 (регистрационный номер RA-01899) в условиях ограниченной видимости разбился у населенного пункта Благодатное в районе трассы "Казань - Оренбург", пилот погиб. 7 июля 2014 г. в Новошешминском районе Татарстана в сложных метеоусловиях потерпел крушение вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-04288), направлявшийся из Бугульмы в Казань. Пилот был госпитализирован в тяжелом состоянии.

В декабре 2014 г. руководство компании объявило о приостановке с 1 января 2015 г. выполнения межрегиональных полетов, а с 12 января - регулярных рейсов. В компании подчеркивали, что речи о банкротстве или ликвидации предприятия не идет. 12 января пресс-секретарь "Ак Барс Аэро" Ильгиза Насибуллина сообщила ТАСС, что приостановка деятельности перевозчика вызвана падением курса российского рубля, повлекшим осложнения в обслуживании лизинговых платежей и удорожание технического обслуживания воздушных судов. В компании надеются возобновить полеты с конца марта, когда будет составлено летнее расписание. Также до конца марта будет проведена оптимизация летного парка. Часть самолетов CRJ-200LR передадут в аренду другим авиаперевозчикам с возможностью возврата, а легкомоторные Cessna-208B выведут из парка путем переоформления договоров лизинга.

Официальный сайт - www.akbarsaero.ru

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама