Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Авиакомпания "Ак Барс Аэро"

12 января 2015, 18:18 UTC+3
Материал из 1 страницы

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Авиакомпания "Ак Барс Аэро" - российский региональный авиаперевозчик. Ведет свою историю с 10 июля 1953 г. - даты основания "Бугульминского авиапредприятия" в г. Бугульма Татарской АССР (ныне Республика Татарстан). В 1993 г. предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество. В феврале 2010 г. в ходе ребрендинга компания получила нынешнее название. Базовые аэропорты - Бугульма (где расположена штаб-квартира), Казань и Бегишево.

К концу 2010 г. компания располагала парком из 16 пассажирских самолетов CRJ-200LR и Як-40, а также 11 вертолетов разных моделей. С 2011 г. наряду с внутрироссийскими рейсами (маршрутная сеть перевозчика к тому моменту включала Москву, Санкт-Петербург, Казань, Нижнекамск, Калининград, Челябинск, Магнитогорск и Новосибирск) компания начала выполнять регулярные международные (Нижнекамск - Баку, Казань - Мюнхен) и чартерные перевозки.

После крушения в аэропорту Казани 17 ноября 2013 г. лайнера Boeing 737 компании "Татарстан" (наряду с "Ак Барс Аэро" принадлежала ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс") и аннулирования ее сертификата эксплуатанта, парк воздушных судов "Татарстана" был переведен на баланс "Ак Барс Аэро". Таким образом в распоряжение компании поступили самолеты Ту-154, Airbus А319 и Cessna-208B.

В 2014 г. "Ак Барс Аэро" выполняла порядка 40 регулярных рейсов, ее маршрутная сеть связывала крупные города России - Москву, Санкт-Петербург, Казань, Набережные Челны, Челябинск, Пензу, Сочи, Новосибирск, Нижневартовск и Сургут. К концу декабря 2014 г. флот компании насчитывал 41 воздушное судно различных моделей, в том числе: CRJ-200LR (15 единиц), Як-40 (4 ед.), Ту-154 (2 ед.), Challenger 605 (1 ед.), Challenger 850 (1 ед.), Cessna-208 B Grand Caravan (до 15 ед.), по одному вертолету моделей Robinson R44, Bell 429, Eurocopter EC 135 и др.

Выручка компании в 2013 г. составила 3 млрд 504 млн рублей, чистая прибыль - 4 млн 695 тыс. рублей. Основные акционеры - ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс" (97,16% акций) и Петр Трубаев (0,26%) - генеральный директор "Ак Барс Аэро".

За годы работы с воздушными судами компании произошли два серьезных авиаинцидента. 6 апреля 2012 г. вертолет Bell-407 (регистрационный номер RA-01899) в условиях ограниченной видимости разбился у населенного пункта Благодатное в районе трассы "Казань - Оренбург", пилот погиб. 7 июля 2014 г. в Новошешминском районе Татарстана в сложных метеоусловиях потерпел крушение вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-04288), направлявшийся из Бугульмы в Казань. Пилот был госпитализирован в тяжелом состоянии.

В декабре 2014 г. руководство компании объявило о приостановке с 1 января 2015 г. выполнения межрегиональных полетов, а с 12 января - регулярных рейсов. В компании подчеркивали, что речи о банкротстве или ликвидации предприятия не идет. 12 января пресс-секретарь "Ак Барс Аэро" Ильгиза Насибуллина сообщила ТАСС, что приостановка деятельности перевозчика вызвана падением курса российского рубля, повлекшим осложнения в обслуживании лизинговых платежей и удорожание технического обслуживания воздушных судов. В компании надеются возобновить полеты с конца марта, когда будет составлено летнее расписание. Также до конца марта будет проведена оптимизация летного парка. Часть самолетов CRJ-200LR передадут в аренду другим авиаперевозчикам с возможностью возврата, а легкомоторные Cessna-208B выведут из парка путем переоформления договоров лизинга.

Официальный сайт - www.akbarsaero.ru

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама