16 января 2015, 16:51,
обновлено 16 января 2015, 16:15

"Объединенная авиастроительная корпорация"

ОАК занимается разработкой, производством, реализацией, модернизацией, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом авиационной техники гражданского и военного назначения

ТАСС-ДОСЬЕ.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) - российский холдинг, объединяющий около 30 компаний авиапромышленного комплекса РФ.

Компания была основана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 г., зарегистрирована 20 ноября того же года. Цель создания ОАК - сохранение и развитие научно-технического потенциала российского авиастроения, достижении доли 10% мирового и более 50% внутреннего рынков гражданской авиации к 2025 г.

ОАК занимается разработкой, производством, реализацией, модернизацией, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом авиационной техники гражданского и военного назначения. В состав ОАК входит 5 управляющих компаний: "Компания "Сухой" (доля ОАК - 83,19%), корпорация "Иркут" (85,74%), "Туполев" (91,86%), "ОАК- Антонов" (50%) и "ОАК-Транспортные самолеты" (100%) с их дочерними предприятиями: "Гражданские Самолеты Сухого", "ОКБ Сухого", "ОКБ Яковлева", "Ильюшин". Также ОАК напрямую владеет более 50% акций конструкторских бюро "МиГ", "Аэрокомпозит", "Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова", "Таганрогский авиационный научно- технический комплекс имени Г.М. Бериева" и "Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева". В ОАК входят авиационные заводы в Комсомольске- на-Амуре, Новосибирске, Иркутске, Нижнем Новгороде, Воронеже и Ульяновске, а также компании, обеспечивающие финансирование поставок гражданских самолетов: "Ильюшин- Финанс" и "Финансовая лизинговая компания".

Доля ОАК на мировом рынке поставок военной авиационной техники составляет с 2010 г. около 15%, на рынке гражданских самолетов - около 1%.

В 2013 г. общий объем производства воздушных судов на предприятиях ОАК составил 126 штук. Из них был построен 91 военный самолет, 30 гражданских судов и 5 самолетов специальной авиации. По итогам 2014 г. число выпущенных самолетов достигло 161 (124 военных самолета и 37 гражданских лайнеров).

ОАК выпускает 4 вида гражданских самолетов: в 2014 г. заказчикам поставлено 27 бортов "Сухой Суперджет 100", ведется мелкосерийный выпуск Ту-204, Ан-148, при наличии заказов компания может выпускать самолеты Ил-96. Ведутся работы по сборке первого летного образца средне- магистрального узкофюзеляжного авиалайнера с применением композитных материалов МС-21 (Як-242), начало поставок ожидается в 2017 г. В перспективе планируется наладить выпуск новых типов самолетов в сегментах до 200 и более 200 кресел.

В модельный ряд военных самолетов ОАК входят истребители Су-30 (в 2014 г. поставлено 29 бортов), Су-35 (24 борта), а также Су-27СК, МиГ-29К/М и МиГ-35, бомбардировщик Су-34 (18 бортов), палубные истребители МиГ-29К (10 бортов) и Су-33, учебно-боевой самолет Як-130(20 бортов) и другие. Также корпорация проводит испытания истребителя пятого поколения ПАК-ФА (Т-50), который планируется принять на вооружение Вооруженных сил РФ в 2016 г. ОАК занимается обслуживанием и модернизацией существующего парка стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160.

Также в 2014 г. был передан Министерству обороны РФ специализированный самолет для выполнения полетов в рамках договора по открытому небу - Ту-214ОН. Компания занимается производством реактивного самолета-амфибии Бе-200, чья базовая конфигурация предназначена для тушения лесных пожаров.

В 2014 г. запущено серийное производство транспортных самолетов Ил-76МД-90А (Ил-476), ОАК также может производить транспортные самолеты Ил-96-400Т, Ан-124, Ил-76, Ту-204С, ведется разработка совместного российско-индийского проекта многоцелевого транспортного самолета средней грузоподъемности (МТС) и легкого транспортного самолета Ил-112.

ОАК располагает твердым заказом на более чем 600 самолетов.

В 2014 г., по предварительным данным, корпорация получила выручку в размере 285 млрд рублей (в 2013 г. - 220 млрд рублей, рост на 23%).

Росимуществу принадлежит 85,3% акций ОАК. Еще 8,5% акций находятся в собственности в Внешэкономбанка. Частные акционеры владеют 6,2% ценных бумаг компании, в это число входят акции в свободном обращении на Московской бирже.

Предполагается, что доля государства в капитале ОАК к 2024 г. уменьшится до 50% плюс одной акции.

Президент, председатель правления ОАК с февраля 2011 г. по январь 2014 г. - Михаил Погосян, председатель совета директоров с июля 2011 г. - Владимир Дмитриев.

Численность сотрудников - 93 тыс. 950 человек. В 2013 г. компания потратила на социальную сферу и благотворительность 853 млн рублей.