Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Тарифы на общественный транспорт в Москве. Досье

30 января 2015, 16:11 UTC+3
(В связи с изменением с 1 февраля)
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1734907.stepNow *12 +1}} - 10 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1734907.sliderLength-1}}
Первый поезд Московского метро, 1934 год
Первый поезд Московского метро, 1934 год
Первый поезд Московского метро, 1934 год
© Фотохроника ТАСС
Московский трамвай, 1935 год
Московский трамвай, 1935 год
Московский трамвай, 1935 год
© Фотохроника ТАСС
Московское метро, 1991 год
Московское метро, 1991 год
Московское метро, 1991 год
© ИТАР-ТАСС/Александр Неменов
Турникет в московском метро, 1991 год
Турникет в московском метро, 1991 год
Турникет в московском метро, 1991 год
© ИТАР-ТАСС/Сергей Мамонтов
Очередь в вестибюле метро за жетонами после очередного подорожания проезда, 1992 год
Очередь в вестибюле метро за жетонами после очередного подорожания проезда, 1992 год
Очередь в вестибюле метро за жетонами после очередного подорожания проезда, 1992 год
© ИТАР-ТАСС/ Борис Кавашкин
Введение новых проездных билетов на общественный транспорт в Москве
Введение новых проездных билетов на общественный транспорт в Москве
Введение новых проездных билетов на общественный транспорт в Москве
© ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников
Введение новых проездных билетов на общественный транспорт в Москве
Введение новых проездных билетов на общественный транспорт в Москве
Введение новых проездных билетов на общественный транспорт в Москве
© ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников
Продажа проездных билетов в киоске в Москве
Продажа проездных билетов в киоске в Москве
Продажа проездных билетов в киоске в Москве
© ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников
Введение единого билета на все виды общественного транспорта в Москве
Введение единого билета на все виды общественного транспорта в Москве
Введение единого билета на все виды общественного транспорта в Москве
© ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев
Автоматы по продаже билетов в метро
Автоматы по продаже билетов в метро
Автоматы по продаже билетов в метро
© ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1734907'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1734907'].sliderLength - 1}}
+
Первый поезд Московского метро, 1934 год
© Фотохроника ТАСС
Московский трамвай, 1935 год
© Фотохроника ТАСС
Московское метро, 1991 год
© ИТАР-ТАСС/Александр Неменов
Турникет в московском метро, 1991 год
© ИТАР-ТАСС/Сергей Мамонтов
Очередь в вестибюле метро за жетонами после очередного подорожания проезда, 1992 год
© ИТАР-ТАСС/ Борис Кавашкин
Введение новых проездных билетов на общественный транспорт в Москве
© ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников
Введение новых проездных билетов на общественный транспорт в Москве
© ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников
Продажа проездных билетов в киоске в Москве
© ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников
Введение единого билета на все виды общественного транспорта в Москве
© ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев
Автоматы по продаже билетов в метро
© ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев

ТАСС-ДОСЬЕ. Первым общественным транспортом в Москве стала линия конно-трамвайной городской железной дороги, открывшаяся 9 июня 1872 г. Стоимость проезда, в зависимости от расстояния, составляла от 10 до 15 копеек за место в салоне и от 5 до 8 копеек - на крыше вагона. Трамвайное движение в Москве было открыто 6 апреля 1899 г., минимальный тариф тогда составлял 5 копеек.

Регулярное автобусное и троллейбусное движение было запущено в Москве 8 августа 1924 г. и 15 ноября 1933 г. соответственно. До 1961 г. стоимость проезда на наземном транспорте неоднократно менялась и зависела от расстояния маршрута (могла достигать 1 рубля как до, так и после денежной реформы 1947 г.). Еще дороже могло стоить маршрутное такси (появилось в 1930-х гг.).

Московский метрополитен начал перевозить пассажиров 15 мая 1935 г., первоначальная стоимость проезда составляла 50 копеек, но в течение 1935 г. была понижена до 40, а затем до 30 копеек, были введены абонементы. С 16 августа 1948 г. стоимость составляла 50 копеек.

После деноминации 1961 года поездка в метро и автобусе стоила 5 коп.

После деноминации советского рубля 1 января 1961 г. и до 2 апреля 1991 г. одна поездка в метро стоила 5 копеек (турникеты принимали монеты соответствующего номинала). С 1 января 1961 г. до 27 мая 1985 г. одна поездка на автобусе обходилась в 5 копеек, в троллейбусе - 4 копейки, в трамвае - 3 копейки. В 1985-1991 гг. билеты на весь наземный общественный транспорт в Москве стоили одинаково - 5 копеек. Также можно было приобрести месячные проездные на метро (3 рубля) или "единый" проездной на все виды общественного транспорта (6-7 рублей). Маршрутное такси с 1961 г. стоило 15 копеек.

Появление пластиковых жетонов

Высокая инфляция в начале 1990-х гг. привела к удорожанию проезда на общественном транспорте в Москве. Со 2 апреля 1991 г. поездка на метро стала стоить 15 копеек, вместо одной пятикопеечной монеты турникет стал принимать три пятикопеечные монеты подряд или одну 15-копеечную монету. В 1992 г. были введены металлические, затем пластиковые жетоны (принимались турникетами до февраля 1999 г.). С 1 марта 1992 г. проезд в метро подорожал до 50 копеек, с 24 июня 1992 г. - до 1 рубля. 20 сентября 1995 г. жетон в метро стоил уже 1000 рублей. После деноминации 1 января 1998 г. действовал тариф в 2 рубля.

С сентября 1997 г. оплата проезда осуществлялась с помощью карт с магнитной полосой, с 1 января 2008 г. - только бесконтактными картами.

C 2004 по 2011 г. стоимость проезда в метро ежегодно увеличивалась на 2-3 рубля. В итоге она выросла с 10 до 28 рублей. Билеты на наземный общественный транспорт (за исключением маршрутных такси, с 1992 г. перешедших на свободное тарифообразование) оставались едиными. В 2000-е гг. одна поездка на наземном транспорте стоила меньше, чем на метро на 2-3 рубля. В 2011 г. стоимость билетов на автобус, троллейбус и трамвай была установлена в 25 рублей.

Реформа системы оплаты проезда

Инфографика Как изменилась транспортная ситуация на улицах Москвы за год Как изменилась транспортная ситуация на улицах Москвы за год

По сравнению с осенью 2013 года время проезда по столице в часы пик сократилось в среднем на 5%. Инфографика ТАСС

2 апреля 2013 г. в Москве была начата реформа системы оплаты проезда в общественном транспорте. Появились единые бесконтактные билеты, действующие в метро и наземном общественном транспорте, которые стоили 30 рублей, а с 1 июня 2014 г. - 40 рублей. Введены билеты "90 минут", позволяющие совершить за полтора часа 1 поездку на метро и неограниченное число поездок на наземном общественном транспорте (50 рублей). Также появилась карта-электронный кошелек "Тройка", стоимость одной поездки по ней осталась прежней (28 и 26 рублей за одну поездку на метро и наземном транспорте соответственно). При этом стоимость проездных на ограниченное число поездок или период времени в результате реформы изменилась незначительно или даже уменьшилась (изменения до 10%). Сделано это было для стимулирования покупки проездных на большее число поездок и уменьшения очередей у касс.

Новые тарифы с февраля 2015 года

С 1 февраля 2015 г. вводятся новые тарифы на общественный транспорт в Москве.

Инфографика Изменение стоимости проезда в общественном транспорте Москвы Изменение стоимости проезда в общественном транспорте Москвы

Новые тарифы начнут действовать с 1 февраля 2015 года. Инфографика ТАСС

Стоимость одной поездки на метро и наземном общественном транспорте по карте "Тройка" дорожает с 28 до 30 рублей и с 26 до 29 рублей соответственно (рост на 7,1 и 11,5% соответственно). Обычный билет на одну на метро и наземном общественном транспорте дорожает на 25% с 40 до 50 рублей. Повысятся тарифы и на проездные: "единый" проездной на 60 поездок станет дороже на 13% (повышение с 1300 до 1400 рублей). При этом существенно (на 14,9% и 9,9% соответственно) подешевеет месячный и трехмесячный проездной без лимита поездок - с 2350 рублей до 2000 рублей и с 5550 рублей до 5000 рублей. Среднее повышение тарифов составит 7%.

Тарифы на проезд в Московском метро, трамваях, троллейбусах и автобусах государственного унитарного предприятия "Мосгортранс", а также электропоездах московского узла /в пределах Москвы/ утверждаются Региональной энергетической комиссией Москвы и постановлениями столичного правительства.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама