Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Потери фронтовых бомбардировщиков Су-24 в России: хронология

11 февраля 2015, 14:40 UTC+3 ТАСС-ДОСЬЕ ТАСС-ДОСЬЕ, /Валерий Корнеев

11 февраля Су-24 разбился под Волгоградом, в семи километрах от военного аэродрома

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Архив ИТАР-ТАСС/Владимир Зинин

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/.16 января 2006 года бомбардировщик Су-24МР 523-го бомбардировочного авиаполка Военно-воздушных сил (ВВС) РФ потерпел крушение в районе авиабазы Возжаевка (Амурская обл.). Из-за разрушения механизма поворота крыла экипажу не удалось установить требуемый для посадки угол стреловидности (16 градусов). Майор Владимир Сергеев и капитан Роман Островерхов успешно катапультировались, самолет упал и разрушился.

15 марта 2006 года Су-24МР (бортовой номер "07 белый") 455-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ потерял управление в полете из-за падения давления в основной и резервной гидросистемах и упал в районе пос. Кулешовка Воронежской обл. Экипаж в составе майора Владимира Сергеева и капитана Романа Островерхова успел катапультироваться и не пострадал.

28 июня 2006 года на аэродроме "Веретье" (Островский район Псковской обл.) при взлете бомбардировщика Су-24М (бортовой номер "66 белый") 240-го отдельного смешанного авиаполка ВВС РФ экипаж (Николай Федотов, Сергей Крушин) катапультировался при взлете из-за неисправности передней стойки шасси. Самолет сгорел.

30 июля 2006 года Су-24М 4-го гвардейского отдельного морского штурмового авиаполка Балтийского флота при снижении с целью выхода из облачности столкнулся с землей в районе дер. Медовое (Калининградская обл.). Погиб экипаж - подполковники Виктор Пошехонцев и Борис Седов.

23 августа 2007 года в 115 км западнее аэродрома "Хурба" (Хабаровский край) разбился Су-24М (бортовой номер "63 белый") 277-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ. Причиной катастрофы стала неисправность в системе энергообеспечения самолета, экипаж успешно катапультировался.

19 декабря 2008 года в районе с. Мосальское (Воронежская обл.) Су-24М (бортовой номер 02) 455-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ разбился из-за усталостного разрушения правого двигателя под воздействием высокочастотных вибрационных нагрузок. Экипаж (подполковник Анатолий Большечков и майор Сергей Бабешко) катапультировался и остался в живых.

17 июня 2009 года при посадке на аэродроме "Мончегорск" (Мурманская обл.) разрушился и сгорел Су-24МР 98-го гвардейского разведывательного авиаполка ВВС России. Экипаж катапультировался. Причиной крушения стала ошибка пилота - самолет совершил посадку на повышенной скорости и с правым креном, затем "подпрыгнул" и упал на взлетно- посадочную полосу.

19 июня 2009 года в районе хутора Костино-Быстрянский (Ростовская обл.) Су-24М 559-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ был потерян из-за технической неисправности - отказа системы перестановки крыла, которая не позволила установить требуемый для посадки угол стреловидности. После выработки топлива экипаж (подполковник Лев Балабанов, капитан Алексей Казаков) экипаж успешно катапультировался.

17 февраля 2010 года на аэродроме "Пушкин" Су-24МР (бортовой номер "06 белый", собственное имя "Валентин Соколов") 7000-й авиабазы ВВС РФ после посадки во время движения по аэродрому задел хвостовой частью снежную насыпь и загорелся. Экипаж не пострадал. Виновным был признан руководитель полетов службы наземных и летных испытаний ОАО "20-й авиационный ремонтный завод", не осмотревший аэродром перед принятием самолета.

20 октября 2011 года на авиабазе "Украинка" (Серышевский район Амурской обл.) Су-24М (бортовой номер "28 белый", RF-92010) 7000-й авиабазы ВВС РФ из-за ошибки пилотирования произвел жесткую посадку с переломом стойки переднего шасси, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и сгорел. Погиб экипаж - майор Олег Носков и капитан Виталий Новосельский.

13 февраля 2012 года в районе дер. Калмык-Абдрашево (Курганская обл.) разбился Су-24М (бортовой номер "23 белый", RF-90935) 6980-й авиабазы ВВС РФ. При дозаправке от самолета-танкера шланг зацепился за антенну и оборвался. Топливо попало в воздухозаборники, отказали оба двигателя, системы управления и жизнеобеспечения. Произведя неудачную попытку повторно запустить двигатели, пилоты (командир 6980-й авиабазы Николай Гостев и начальник отделения боевой подготовки Андрей Ермаков) катапультировались и остались живы.

30 октября 2012 года при полете в Челябинской обл. у бомбардировщика Су-24М (бортовой номер 67) 6980-й авиабазы ВВС РФ произошел срыв носового обтекателя. После неудачной попытки осуществить аварийную посадку пилоты (майоры Андрей Зеленцов и Владимир Федиков) катапультировались и не пострадали. Самолет упал и разрушился в районе с. Лебедевка Еткульского района. Впоследствии выяснилось, что механики авиабазы не проверили надежность крепления обтекателя.

10 ноября 2012 года при посадке Су-24М 6970-й авиабазы на аэродроме "Морозовск" (Ростовская обл.) у самолета оторвался тормозной парашют, бомбардировщик выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Оба пилота - капитаны Евгений Васильев и Максим Максимов - катапультировались и не пострадали.

19 марта 2013 года на авиабазе "Хурба" (Хабаровский край) самолет Су-24М2 277-го бомбардировочного авиаполка врезался в спецавтомобиль АПА-5Д из-за ошибки пилота, майора Александр Свиридов. В результате столкновения самолет получил значительные повреждения, исключившие его дальнейшую эксплуатацию.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама