Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Экспериментальный орбитальный самолет X-37В. Досье

20 мая 2015, 19:56 UTC+3
Поделиться
Материал из 1 страницы

ТАСС-ДОСЬЕ /Инна Климачева/. X-37В OTV (Orbital Test Vehicle; "Орбитальное тестовое средство") - американский военный экспериментальный орбитальный самолет (многоразовый беспилотный орбитальный летательный аппарат). Разработан и построен компанией Boeing ("Боинг"; Чикаго, шт. Иллинойс).

В августе 1998 г. NASA объявило конкурс по созданию летающего аппарата для демонстрации технологий, которые предполагалось использовать в космических кораблях многоразового использования нового поколения. Для осуществления проекта была выбрана компания Boeing, с которой NASA в июле 1999 г. подписало контракт на сумму 173 млн долларов США (с разделением финансирования; компания вкладывала 67 млн долларов в программу). В рамках первого контракта был разработан прототип Boeing X-40, на котором были испытаны навигационные и аэродинамические системы. Второй контракт на сумму 301 млн долларов США был заключен в ноябре 2002 г. Он предусматривал разработку и испытание двух аппаратов - X-37A для атмосферных испытаний (первые, наземные, испытания были проведены в июле 2003 г.) и X-37B для орбитального полета. В 2004 г. программа была передана в Министерство обороны, его подразделению, Агентству по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (Defense Advanced Research Projects Agency, ДАРПА). С ноября 2006 г. программа находится в ведении военно-воздушных сил (ВВС) США.

Внешний облик, а также технология взлета и посадки X-37В схожи с космическими кораблями многоразового использования типа Space Shuttle ("Спейс шаттл"), которые эксплуатировались в 1981-2011 гг. Однако самолет имеет значительно меньшие размеры. Длина орбитального самолета - 8,9 м (у шаттла - 37 м), высота - 2,9 м, размах крыльев - 4,5 м (23,4 м), взлетная масса - около 5 т. Аппарат предназначен для полетов (свыше 270 дней) на низкой околоземной орбите высотой от 110 до 500 км. Может развивать скорость около 28 тыс. 164 км в час (17 тыс. 500 миль в час). При возвращении способен осуществлять маневрирование и совершать автоматическую посадку на взлетно-посадочные полосы аналогично самолету. Всего изготовлено два экземпляра X-37B.

Вывод в космос осуществляется с помощью ракеты-носителя Atlas V ("Атлас-5"). Для приземления используется база ВВС США Ванденберг (Vandenberg Air Force Base, VAFB; шт. Калифорния).

X-37В совершил три успешных полета. Первый состоялся с 22 апреля 2010 г. по 3 декабря 2010 г. (провел на орбите 225 суток), второй - с 5 марта 2011 г. по 16 июня 2012 г. (469), третий - с 11 декабря 2012 г. по 17 октября 2014 г. (674).

Согласно официальной версии, экспериментальный орбитальный самолет представляет собой беспилотную тестовую космическую платформу многоразового применения, которая предназначена для отработки перспективных космических технологий. В частности, в ходе четвертого полета планируется испытать новый ионный двигатель на эффекте Холла, который планируется применять на военных американских спутниках. Министерство обороны США не раскрывает целей дальнейшего применения X-37В.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама