Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Суда тылового обеспечения проекта 23120. Досье

16 июня 2015, 14:49 UTC+3
Материал из 1 страницы

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Судно тылового обеспечения (морской буксир) проекта 23120 (шифр "Лонгвиник") спроектировано ЗАО "Спецсудопроект" (Санкт- Петербург) как военная модификация типовых морских судов снабжения и обеспечения для морской нефтегазодобычи (проекты 22390/22391). Главный конструктор - Анатолий Петров. Судно предназначено для транспортировки сухих грузов, буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. Имеет возможность круглогодичного плавания в арктических морях.

Контракт на строительство трех судов проекта 23130 для нужд Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов ВМФ России заключен между судостроительным заводом "Северная верфь" (Санкт-Петербург) и Рособоронпоставкой (служба упразднена 1 января 2015 г.)29 июня 2012 г.; общая стоимость контракта, по данным из открытых источников, составила 11,715 млрд рублей.

Архитектурно-конструктивный тип - морское стальное однопалубное судно с винторулевыми колонками, двойным дном, двойными бортами, свободной площадью палубы в кормовой части и рубкой в носу. Снабжено носовыми подруливающими устройствами, буксирной лебедкой. Длина судна составляет 95 м, ширина - 22 м, осадка - до 8,65 м. Полное водоизмещение при осадке 8,5 м - около 9 тыс. т. Скорость - 18 узлов, в ровном льду толщиной 0,6 м - 2 узла. Дальность плавания - около 5 тыс. морских миль (около 9,2 тыс. км). Автономность - 60 суток, экипаж - 27 человек. Предусмотрены также места для временного размещения до 50 человек.

По условиям контракта, первое судно требовалось сдать заказчику к 25 ноября 2014 г., второе - к 25 ноября 2015 г., третье - к 25 ноября 2016 г., однако в 2013 г. сроки исполнения контракта были сдвинуты на год позднее.

Головное судно "Эльбрус" (заводской номер 880) заложено 14 ноября 2012 г. Спуск на воду запланирован 17 июля 2015 г., сдача - на ноябрь 2015 г., поставка ожидается на Северный флот.

Первое серийное судно "МБ-75" (заводской номер 881) заложено 19 декабря 2013 г. Спуск на воду ожидается в мае 2016 г., вступление в строй - в ноябре 2016 г.. Поставка на Черноморский флот.

Второе серийное судно "Капитан Шевченко" (заводской номер 882) заложено 24 июня 2014 г. Спуск на воду ожидается в мае 2017 г., вступление в строй - в ноябре 2017 г. Поставка на Тихоокеанский флот.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама