Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Корветы проекта 20380. Досье

22 июля 2015, 11:34 UTC+3
Поделиться
Материал из 1 страницы

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Корабли проекта 20380 - серия многоцелевых корветов (сторожевых кораблей) ближней морской зоны. Проект разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" (Санкт-Петербург) в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Генеральный конструктор - Александр Шляхтенко, главный конструктор - Игорь Иванов.

Предназначен для выполнения эскортных и ударных задач в ближней морской зоне, патрулирования прибрежных вод, дозорной службы.

Длина корвета составляет 104,5 метра, ширина - 13 метров, осадка - 7,95 метра. Полное водоизмещение - 2,2 тыс. тонн. Скорость полного хода - до 27 узлов, дальность плавания - 3,5 тысяч морских миль (около 6,4 тыс. км). Автономность плавания - 15 суток. Экипаж - 99 человек.

Главная энергетическая установка - двухвальная дизельная (два агрегата ДДА12000 мощностью по 12 тыс. л. с. каждый) российского производства.

Вооружение - пусковые установки противокорабельных ракет "Калибр" или "Уран" (в зависимости от модификации корабля), зенитный ракетный комплекс "Кортик-М" или "Полимент-Редут", две артиллерийских установки АК-630М калибра 30 мм, артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, две пулеметные установки калибра 14,5 мм и два гранатомета ДП-64. Противолодочная и антиторпедная защита - два торпедных аппарата комплекса "Пакет" калибра 330 мм. На корабле может базироваться вертолет Ка-27.

Модификации: 20380П и 20383 - проекты пограничных сторожевых кораблей, 20382 - экспортный вариант (не реализованы). 20385 - модернизация базового проекта с усиленным зенитно-ракетным и противокорабельным вооружением, 20386 - перспективный проект корвета нового поколения с модульным вооружением и возможностью базирования беспилотного летательного аппарата "Горизонт".

В настоящее время четыре корвета проекта 20380 несут службу в ВМФ РФ, ведется строительство еще двух. В рамках госпрограммы развития вооружений на 2011-2020 годы Министерство обороны РФ в 2011 году заключило с ОАО Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург) контракт на строительство девяти кораблей модернизированного проекта 20385. Однако директор по маркетингу "Северной верфи" Леонид Кузьмин сообщил 20 мая 2015 года, что проект 20385 сворачивается из-за проблем с импортными комплектующими. По нему будут построены два корабля ("Гремящий" и "Проворный") с заменой импортных комплектующих на отечественные, остальные корабли будут строиться по проекту 20380.

Головной корабль проекта 20380 "Стерегущий" (бортовой номер 530, заводской - 1001) был заложен 21 декабря 2001 года на "Северной верфи", спущен на воду 16 мая 2006 года, в составе Балтийского флота с 28 февраля 2008 года.

Первый серийный корвет - "Сообразительный" (бортовой номер 531, заводской 1002), заложен 20 мая 2003 года на "Северной верфи", спущен на воду 31 марта 2010 года, в составе Балтийского флота с 14 октября 2011 года.

Второй серийный корвет - "Бойкий" (бортовой номер 532, заводской 1003), заложен 27 мая 2005 года на "Северной верфи", спущен на воду 15 апреля 2011 года, в составе Балтийского флота с 16 мая 2013 года.

Третий серийный - "Совершенный" (заводской номер 2101), заложен 30 июня 2006 года на ОАО "Амурский судостроительный завод" (далее - Амурский ССЗ) в Комсомольске-на-Амуре, выведен из эллинга 22 мая 2015 года, сдача ожидается до конца 2015 года.

Четвертый серийный - "Стойкий" (бортовой номер 545, заводской 1004), заложен 10 ноября 2006 года на "Северной верфи", спущен на воду 30 мая 2012 года, в составе Балтийского флота с 18 июля 2014 года.

Пятый серийный - "Громкий" (заводской номер 2102), заложен 20 апреля 2012 года на Амурском ССЗ, спуск на воду ожидается в 2015 году.

Закладка шестого серийного корабля "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" (заводской номер 2103) состоялась на Амурском ССЗ 22 июля 2015 года. Корвет назван в честь матроса с миноносца "Быстрый" Алдара Цыденжапова, который 24 сентября 2010 года предотвратил пожар в машинном отделении корабля, а через несколько дней скончался от полученных ожогов. Действия матроса позволили сохранить корабль и жизни остальных членов команды. 16 ноября 2010 года Алдар Цыденжапов был посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации.

На Амурском ССЗ согласно контракту готовится строительство еще трех корветов и еще на два корабля имеется опцион.

На "Северной верфи" ведется строительство двух корветов по переработанному проекту 20385. Корабль "Гремящий" (заводской номер 1005) заложен 1 февраля 2012 года, "Проворный" (заводской номер 1006) заложен 25 июля 2013 года, спуск на воду обоих кораблей ожидается в 2015 году. Корветы "Ретивый" (заводской номер 1007) и "Строгий" (заводской номер 1008) заложены 20 февраля 2015 года. Планируется к закладке корвет "Способный" под заводским номером 1009.

Контрактом предусмотрено строительство еще четырех кораблей проекта 20385 (заводские номера 1010-1013).

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама