Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Катастрофы самолетов ATR 42. Хронология

16 августа 2015, 14:06 UTC+3 северо-востоку от, Косовска-Митровицы /Сербия
С начала эксплуатации ATR 42 с самолетами этого типа произошло восемь авиакатастроф, приведших к гибели 172 человек
Материал из 1 страницы

ТАСС-ДОСЬЕ. С начала эксплуатации ATR 42 с самолетами этого типа произошло 8 авиакатастроф, приведших к гибели 172 человек.

15 октября 1987 г. пассажирский самолет ATR 42-312 (регистрационный номер I-ATRH) итальянской авиакомпании Aero Trasporti Italiani, выполнявший рейс 460 из миланского аэропорта Линате (Италия) в аэропорт Кёльн/Бонн (Германия) разбился через 15 минут после взлета. Погибли все 37 человек, находившиеся на борту. Причиной катастрофы стало обледенение.

21 августа 1994 г. пассажирский самолет ATR 42-312 (регистрационный номер CN-CDT) марокканской авиакомпании Royal Air Maroc, выполнявший внутренний рейс 630 из Агадира в Касабланку, упал на землю через 10 минут после взлета. Погибли все 44 человека, находившиеся на борту. Предположительной причиной катастрофы стало преднамеренное отключение автопилота, однако в профсоюзе пилотов Марокко данные экспертизы оспаривали.

30 июля 1997 г. пассажирский самолет ATR 42-512 (регистрационный номер F-GPYE) французской авиакомпании Air Littoral, выполнявший рейс 701 из Ниццы (Франция) во Флоренцию (Италия), при посадке в аэропорту назначения выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Погиб один из пилотов.

11 сентября 1999 г. в аэропорту Габороне (Ботсвана) пилот авиакомпании Air Botswana Крис Фатсве (Chris Phatswe), ранее отстраненный от полетов по состоянию здоровья, угнал самолет ATR 42-320 (регистрационный номер A2-ABB) без пассажиров. После двухчасового кружения над аэропортом и неудачных радиопереговоров с руководством компании пилот принял решение покончить с собой, ввел машину в пике и протаранил стоявшие на летном поле два других ATR 42 (рег. A2-AJD и A2-ABC) Air Botswana. В результате столкновения и возникшего пожара все три воздушных судна были полностью разрушены, Фатсве погиб.

12 ноября 1999 г. пассажирский самолет ATR 42-312 (регистрационный номер F-OHFV), принадлежавший итальянской авиакомпании SiFly и выполнявший рейс по заказу продовольственной программы ООН из аэропорта Чампино (Рим, Италия) в Приштину (Сербия), в условиях плохой видимости врезался в вершину холма в 18 км к северо-востоку от Косовска-Митровицы (Сербия). Погибли все 24 человека, находившиеся на борту. Катастрофа произошла из-за ряда факторов: усталости экипажа, несогласованных действий диспетчеров и отключенной системы предупреждения о сближении с поверхностью.

14 сентября 2002 г. пассажирский самолет ATR 42-312 (регистрационный номер PT-MTS) бразильской авиакомпании Total Linhas Aareas, выполнявший внутренний грузовой рейс между Сан-Паулу и Лондриной, разбился через полчаса после взлета в 38 км к югу от г. Паранапанема. Катастрофа произошла из-за ошибок пилотов. На борту находились только два члена экипажа, оба они погибли.

21 февраля 2008 г. пассажирский самолет ATR 42-300 (регистрационный номер YV1449) венесуэльской авиакомпании Santa Barbara Airlines, выполнявший рейс 518 из Мериды в Каракас, вскоре после взлета врезался в гору. Погибли все 46 человек, находившиеся на борту. Причиной авиакатастрофы стал отказ навигационного оборудования и выбор экипажем неверного маршрута после взлета.

13 сентября 2010 г. пассажирский самолет ATR 42-320 (регистрационный номер YV1010) венесуэльской авиакомпании Conviasa, выполнявший внутренний рейс 2350 из Порламара в Пуэрто-Ордас, задел линии электропередач и упал на склад металлолома в 8 км к юго-востоку от аэропорта назначения. Погибли 17 человек из 51, находившегося на борту, в том числе оба пилота. Причиной авиакатастрофы стали неполадки гидравлической системы.

О самолете ATR 42

ATR 42 - двухмоторный узкофюзеляжный турбовинтовой самолет для ближне- и среднемагистральных перелетов. Разработан в начале 1980-х гг. франко-итальянским концерном ATR (Avions de Transport Regional). Первый полет совершил 16 августа 1984 г.

Аэродинамическая схема - высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением. Максимальная взлетная масса - от 16,7 до 18,6 т (в зависимости от модификации), размах крыльев - 24,57 м, длина - 22,67 м, высота - 7,59 м. Пассажировместимость - до 50 человек. Максимальная дальность полета - 1 тыс. 271 км. Максимальная крейсерская скорость - 556 км/ч. Оснащен двумя турбовинтовыми двигателями производства Pratt & Whitney. В середине 1980-х гг. была разработана версия с удлиненным фюзеляжем - ATR 72.

По состоянию на конец 2014 г. было выпущено 436 самолетов ATR 42, они эксплуатируются более чем ста авиакомпаниями. В России ATR 42 эксплуатирует только один авиаперевозчик - NordStar (ОАО "Авиакомпания "Таймыр"), в парке которого находится 5 самолетов этого типа. 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама