Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Скоростная автомобильная магистраль Москва - Санкт-Петербург. Досье

21 сентября 2015, 13:17 UTC+3
Материал из 1 страницы

ТАСС-ДОСЬЕ. Предложения о строительстве нового шоссе между Москвой и Санкт-Петербургом впервые были добавлены в Генеральный план Москвы 1971 г. В 1994 г. на международной Панъевропейской конференции по транспорту на Крите планируемую дорогу включили в Девятый Международный транспортный коридор Финляндия - Россия - Украина - Молдавия - Румыния - Греция. Строительство автомагистрали было заложено в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)", принятую правительством РФ 5 декабря 2001 г.

В декабре 2003 г. во время визита в Санкт-Петербург президент РФ Владимир Путин поддержал идею создания новой автотрассы. 13 апреля 2004 г. появилось президентское поручение "Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург".

В сентябре 2004 г. заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин сообщил, что будущая автомагистраль станет платной, строить ее будет государственное акционерное общество "Платные автомобильные дороги". В октябре 2004 г. министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что строить и эксплуатировать магистраль планируется в рамках частно-государственного партнерства. 29 декабря 2004 г. правительство РФ распорядилось начать разработку предпроектной документации. Стоимость новой дороги тогда оценивали в 150-180 млрд рублей. В 2006-2008 гг. была окончательно определена будущая трасса автодороги (получившей индекс М-11). С 17 июля 2009 г. заказчиком строительства выступает государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор").

Строительство автомагистрали разбито на несколько участков.

Дорога через Химкинский лес

В 2008 г. началась подготовка к строительству участка с 15-го по 58-й км в Московской области. По итогам открытого конкурса концессионное соглашение о строительстве этого участка дороги было заключено 27 июля 2009 г. с "Северо- западной концессионной компанией" (СЗКК). 50% в ней принадлежат французской группе Vinci ("Винчи", договор о сотрудничестве с ней был подписан в Париже 22 сентября 2006 г.), остальные акции принадлежат российским собственникам, точный состав акционеров не раскрывается. Основные субподряды на строительство СЗКК заключила с компанией "Мостотрест" (по состоянию на 2015 г. основные акционеры - неправительственный пенсионный фонд "Благосостояние", группа "Н-Транс" и предприниматель Игорь Ротенберг, сын совладельца СМП-банка Аркадия Ротенберга).

Начало строительства участка трассы в Подмосковье было задержано на два года из-за протестов общественных организаций, вызванных выбранным маршрутом дороги: она пересекала Химкинский лес. После повторных экспертиз, данный маршрут был утвержден. Разрешение на строительство участка с 15-го по 58-й километр было выдано 1 сентября 2011 г. Правительство РФ 3 ноября 2011 г. утвердило план по компенсации вырубки в Химкинском лесу, общий объем его финансирования составил около 2 млрд руб.

23 декабря 2014 г. по этому участку было открыто движение в тестовом (бесплатном) режиме (сначала от МКАД до Химок, впоследствии, до 58-го км). Участок дороги начинается у Бусиновской развязки (78-й км Московской кольцевой автодороги, МКАД), проходит мимо Левобережного микрорайона Химок, пересекает канал им. Москвы по новому мосту, проходит через Химкинский лес до аэропорта Шереметьево. Далее она проходит на север до пересечения с Ленинградским шоссе в районе дер. Пешки (37-й км). На территории Москвы, в свою очередь, открыто движение по дороге от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы.

Введение платы за проезд на этом участке отложено.

Остальные участки

Концессионер для участка 58-149 км еще не выбран.

Участок 149-208 км (обход Твери) будет построен не ранее 2020 г., до этого времени будет проведен ремонт соответствующего участка автодороги М10 Москва - Санкт- Петербург.

"Мостотрест" отвечает за строительство трех участков с 208-го по 543-го км (компания выиграла конкурсы в 2011 г, 2013 г. и 2014 гг.). Доля частных инвестиций, выделяемых концессионерами - от 10 до 25% Срок концессионных и инвестиционных соглашений - 22-30 лет.

Движение по первому участку М-11 (обход Вышнего Волочка, 258-334 км) было открыто 28 ноября 2014 г. Ввод платы за проезд по этому участку намечен на 21 сентября 2015 г., стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов составит от 150 рублей ночью до 240 рублей днем. Для тяжелых грузовых автомобилей и междугородних автобусов плата составит от 600 рублей ночью до 920 рублей днем.

Строительство участка 543-684 км ведет компания "Магистраль двух столиц". Соглашение подписано в ноябре 2014 г., строительные работы начались 17 июня 2015 г.

Общие характеристики трассы

Общая длина трассы М-11 составит 669 км. На ней будет установлен максимальный скоростной режим в 130 км/ч. Количество полос движения варьируется от 10 в Подмосковье до 8 на подъезде к Санкт-Петербургу и 6-4 - на остальных участках. Дорога будет освещена на всем протяжении, потоки автомобилей разделят отбойниками.

Полная стоимость проезда по автодороге пока не определена. В 2014 г. планировалось, что поездка от Москвы до Санкт-Петербурга по ней на легковом автомобиле может обойтись, в общей сложности, в 1 тыс. 500 рублей. Завершить работы по строительству трассы планируется к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 г.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама