ТАСС-ДОСЬЕ. 24 ноября 2015 года, по сообщению Министерства обороны РФ, на территории Сирии потерпел крушение российский самолет Су-24. По утверждению турецкой стороны, он был сбит ВВС Турции из-за нарушения воздушного пространства этой страны. Минобороны России опровергло факт пересечения турецкой границы.
Парламент Турции наделил армию полномочиями отвечать на "любые угрозы со стороны Сирии" в октябре 2012 года. В частности, военным разрешено открывать ответный огонь и сбивать летательные аппараты в случае нарушения ими границы республики. Всего с начала гражданской войны в Сирии в 2011 году на турецко-сирийской границе произошло не менее восьми крупных воздушных инцидентов.
22 июня 2012 года над Средиземным морем к юго-западу от побережья пограничной турецкой провинции Хатай сирийскими ПВО сбит (по данным турецкой стороны - зенитной ракетой) истребитель F-4 Phantom II ВВС Турции. Самолет вылетел на разведывательное задание с авиабазы Эрхач в 10:30 по местному времени. В 11:58 с ним был потерян радиоконтакт, и самолет пропал с радаров. По сообщениям сирийских военных, он нарушил воздушное пространство Сирии. Оба пилота погибли. Сирийская сторона принесла Турции извинения.
10 октября 2012 года пассажирский самолет Airbus A320 сирийской авиакомпании Syrian Air, следовавший рейсом RB442 по маршруту Москва - Дамаск, был перехвачен в турецком воздушном пространстве истребителями F-16 Fighting Falcon ВВС Турции и принудительно посажен в международном аэропорту Эсенбога под Анкарой. По заявлению турецкой стороны, самолет перевозил "оборудование связи военного назначения и детали ракет". В ответ на инцидент Сирия запретила полеты турецких гражданских авиалайнеров в своем воздушном пространстве.
16 сентября 2013 года турецкий истребитель сбил вертолет Ми-17 сирийской армии, нарушивший границу. По версии Турции, сирийских пилотов предупредили о нарушении и необходимости вернуться в воздушное пространство своего государства, "однако они не отреагировали на предупреждение". Сирия признала нарушение воздушной границы, но при этом обвинила Турцию в "поспешном" решении атаковать вертолет. Пилоты, выжившие в крушении, были впоследствии убиты сирийскими повстанцами.
23 марта 2014 года F-16 ВВС Турции сбили истребитель МиГ-23 ВВС Сирии, выполнявший полеты в пограничном сирийском районе Касаб. Как заявил премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган, сирийский МиГ углубился в турецкое воздушное пространство на расстояние 1,5 км. Сирия назвала атаку на свой самолет "неоправданной военной агрессией" и заявила, что самолет не нарушал воздушной границы. Пилот катапультировался и не пострадал.
16 мая 2015 года турецкие истребители F-16 уничтожили сирийский беспилотный летательный аппарат. По мнению турецкой стороны, он нарушил ее воздушное пространство в районе провинции Хатай. Сирийские официальные лица заявили, что сбитый беспилотник совершал облет приграничных районов и границу не пересекал.
3 октября 2015 года вскоре после начала российской воздушной операции в Сирии истребитель Су-30СМ ВКС РФ совершил кратковременный заход в турецкое воздушное пространство. На следующий день посол России в Турции Андрей Карлов был вызван в МИД этой страны, где ему был выражен протест. Министерство обороны РФ направило турецкой стороне разъяснение, уточнив, что нарушение границы произошло из-за плохих погодных условий. С целью предотвращения непреднамеренных воздушных инцидентов в небе над Сирией была организована прямая телефонная линия между министерствами обороны Турции и РФ.
4 октября 2015 года генштаб Турции сообщил, что близ турецко-сирийской границы самолет МиГ-29 с "неустановленной национальной принадлежностью" несколько минут преследовал два турецких истребителя F-16. В связи с этим инцидентом 5 октября 2015 года посол РФ Андрей Карлов вновь был вызван в МИД Турции. Официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что "информация о якобы преследовании турецких самолетов 4 октября неопознанным истребителем МиГ-29 к российской авиагруппе не имеет ни малейшего отношения", поскольку самолетов данного типа на сирийской авиабазе Хмеймим, где базируется российская авиагруппа, нет.
15 октября 2015 года заместитель главы турецкого МИД Али Кемаль Айдын заявил, что "с 3 по 10 октября 2015 года российские самолеты два раза нарушали турецкое пространство, три российских самолета совершали опасные маневры, в те же даты было 13 случаев опасного сближения российских военных самолетов с турецкими". Россия эти заявления не комментировала.
16 октября 2015 года турецкий генштаб сообщил, что ВВС Турции сбили неопознанный беспилотный летательный аппарат, нарушивший воздушное пространство страны в районе границы с Сирией. 19 октября премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу выступил с заявлением о том, что сбитый аппарат был российского производства, однако он мог принадлежать сирийским ВВС или курдским ополченцам. Россия опровергла принадлежность беспилотника ВКС РФ, Сирия инцидент не комментировала.