Станция московского метро "Технопарк". Досье

Открывшаяся 28 декабря на Замоскворецкой линии станция стала 198-й в столичной подземке

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Станция "Технопарк", открытие которой состоялось 28 декабря 2015 г., стала 198-й в Московском метрополитене. Станция построена на действующем участке Замоскворецкой линии между станциями "Автозаводская" и "Коломенская". Расположена в Даниловском районе Южного административного округа столицы, западнее Нагатинской поймы, перед мостом через Москву-реку. Имеет выходы на четную сторону проспекта Андропова и к технопарку Nagatino i-Land.

История

В 1960-х гг. при продлении Замоскворецкого радиуса на юг от станции "Автозаводская" был оставлен задел под перспективную станцию "Парк имени 60-летия Октября". В 2004 г. первоначальный проект станции был разработан в составе проекта создания Московского городского технопарка "Нагатино-ЗИЛ" (ныне - Nagatino i-Land) на территориях, которые ранее занимал автомобильный завод имени Лихачёва (ЗИЛ). В 2007 г. станция была включена в постановление Правительства Москвы о планах метростроения на 2008-2010 гг., со сроком сдачи в 2009 г. В 2008 г. станции было официально присвоено название "Технопарк". После этого сроки начала строительства и открытия станции неоднократно переносились.

Весной 2013 г. московские власти приняли проект комплексной реорганизации промзоны ЗИЛ, в рамках которого на бывших заводских территориях площадью около 470 гектаров планируется до 2022 г. разместить жилые микрорайоны, деловой центр, парки, спортивный кластер и промышленные объекты.

В июле 2013 г. по итогам конкурса генеральным подрядчиком строительства станции "Технопарк" стало ООО "Балтметрострой" - дочернее предприятие группы компаний "Балтстрой" (Санкт-Петербург). Стоимость контракта - 1 млрд 800 млн руб.

В сентябре 2013 г. начались работы по организации стройплощадки, в течение первой половины 2014 г. проведены подготовительные работы (переложены коммуникации, стройка была отделена от действующих путей метро защитным коробом), в июле 2014 г. строители приступили к сооружению фундамента станции. Во время строительства движение поездов по линии в будни не прекращалось, участок несколько раз закрывался по выходным дням (в 2015 г. - 8 и 22 августа, 12 и 26 сентября, 24 октября и 28 ноября) в связи с подключением станции к автоматическим системам метрополитена. 28 декабря 2015 г. "Технопарк" введен в пассажирскую эксплуатацию.

Что представляет собой станция

"Технопарк" - одна из немногих наземных станций столичного метро с боковыми ("береговыми") платформами: оба пути проходят в центре, а не по бокам станции. Путевой зал огражден стенами, платформы и пути накрыты стеклянно- металлической крышей. Длина платформ - 163 м, ширина - 6 м. На уровне второго этажа платформы связаны пешеходным переходом у северного торца станции и мостом с лестницами в ее центральной части. Для маломобильных пассажиров предусмотрен лифт. Станция может обслуживать 20 тыс. человек в час. Отделка из сайдинговых полимерных покрытий выполнена в серых тонах, с включением деталей фиолетового цвета.

В пусковую очередь комплекса вошли два вестибюля - северный (работает только на вход) и центральный (работает только на выход). Южный вестибюль выполняет функции служебного выхода, в дальнейшем его планируется достроить и связать надземным переходом с нечетной стороной проспекта Андропова и строящимся в районе Нагатинского затона парком развлечений "Остров мечты" (открытие ожидается в 2018 г.).

15 сентября 2015 г. заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил в интервью телеканалу "Москва 24", что до конца 2016 г. планируется построить автодорогу от "Технопарка" до строящегося северо-западнее транспортно-пересадочного узла "Парк Легенд", который будет включать станцию "ЗИЛ" Московской кольцевой железной дороги (МКЖД, открытие пассажирского движения запланировано на сентябрь 2016 г.).

Московский метрополитен

Метрополитен - самый популярный городской вид транспорта в Москве. По объему пассажиропотока входит в пятерку метрополитенов мира. Перевозит в сутки до 9 млн пассажиров (2 млрд 451 млн поездок в 2014 г.). По протяженности линий московское метро занимает пятое место после Шанхая (588 км), Пекина (554 км), Лондона (402 км) и Нью-Йорка (375 км).

Включает в себя 198 станций на 12 линиях общей длиной 327,5 км. Количество поездов, пропускаемых за сутки, составляет 10 тыс. Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется порядка пятисот составов. Также в состав ГУП "Московский метрополитен" входит линия монорельсовой транспортной системы (протяженность - 4,7 км с 6 станциями). В московском метро насчитывается почти 700 эскалаторов.

Самая длинная линия - Арбатско-Покровская (45,1 км), самая короткая - Каховская (3,3 км). Самая глубокая станция - "Парк Победы" (84 м). Самая длинная платформа - на станции "Воробьевы горы" (282 м). Самый длинный перегон в московском метро - "Крылатское" - "Строгино" (6 тыс. 625 м), самый короткий - "Выставочная" - "Международная" (500 м).

Средняя плотность пассажиропотока в "час пик" составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м. Минимальный интервал движения поездов - 90 секунд. 

LiveInternet