Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Объединенная авиастроительная корпорация. Досье

20 февраля, 0:05 UTC+3
10 лет назад указом президента РФ Владимира Путина была создана Объединенная авиастроительная корпорация
Материал из 1 страницы
© Марина Лысцева/ТАСС

ТАСС-ДОСЬЕ. 10 лет назад, 20 февраля 2006 года указом президента РФ Владимира Путина была создана Объединенная авиастроительная корпорация.

ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) - российский холдинг, объединяющий 30 основных компаний авиапромышленного комплекса РФ и более 10 авиаремонтных заводов. Владеет правами на марки гражданских и военных самолетов "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев".

История

ОАО "ОАК" была основана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года, зарегистрирована 20 ноября того же года. В последующие несколько лет в собственность корпорации были переданы акции основных авиастроительных компаний. В апреле 2015 года форма собственности компании была изменена на ПАО.

Цели, состав компании

Цель создания ОАК - сохранение и развитие научно-технического потенциала российского авиастроения; занять 10% мирового и более 50% внутреннего рынка гражданской авиации к 2025 году.

ОАК занимается разработкой, производством, реализацией, модернизацией, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом авиационной техники гражданского и военного назначения.

В ОАК напрямую входят пять управляющих компаний:

  • "Компания "Сухой" (доля ОАК - 75,94%),
  • Корпорация "Иркут" (86,12%),
  • "Туполев" (95,88%),
  • "ОАК-Антонов" (50%),
  • "ОАК-Транспортные самолеты" (100%).

с их дочерними предприятиями: "Гражданские Самолеты Сухого", "ОКБ Сухого", "ОКБ Яковлева", "Ильюшин".

Также ОАК напрямую владеет более 40% акций конструкторских бюро "МиГ", "Аэрокомпозит", "Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова", "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева" и "Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева".

В ОАК входят авиационные заводы в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Иркутске, Нижнем Новгороде, Воронеже и Ульяновске, а также компании, обеспечивающие финансирование поставок гражданских самолетов: "Ильюшин-Финанс" и "Финансовая лизинговая компания".

На предприятиях ОАК работают около 90 тыс. человек.

Доля на рынке

Доля ОАК на мировом рынке поставок военной авиационной техники составляет с 2010 года около 15%, на рынке гражданских самолетов - около 1%.

Производство

В 2014 г. общий объем производства воздушных судов на предприятиях ОАК составил 159 штук, из них 33 гражданских лайнера и 124 военных самолета для гособоронзаказа и на экспорт, 2 транспортных самолета.

В 2015 г. заказчикам поставлено 157 самолетов, в том числе в рамках гособоронзаказа - 92 штуки, на экспорт - 34 боевые машины, гражданских и транспортных воздушных судов - 31 единица.

ОАК выпускает четыре вида гражданских самолетов: в 2015 г. заказчикам поставлено 22 единицы Sukhoi Superjet 100, ведется мелкосерийный выпуск Ту-204СМ, Ил-96-300, Ан-148. Заканчиваются работы по сборке первого летного образца средне-магистрального узкофюзеляжного авиалайнера с применением композитных материалов МС-21, первый полет запланирован в конце 2016 г.

В модельный ряд военных самолетов ОАК входят:

  • истребители Су-30 различных модификаций (в 2015 г. поставлено 30 бортов),
  • Су-35 (27 бортов) и Су-27СК,
  • МиГ-29 различных модификаций (не менее 15 бортов) и МиГ-35,
  • бомбардировщики Су-34 (18 бортов),
  • учебно-боевые самолеты Як-130 (12 бортов) и др.

Также корпорация проводит испытания истребителя пятого поколения ПАК-ФА (Т-50). ОАК занимается обслуживанием и модернизацией существующего парка стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160.

В 2015 г. было принято решение о целесообразности возобновления производства Ту-160, продолжается разработка Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА).

Помимо этого ОАК занимается производством реактивного самолета-амфибии Бе-200, чья базовая конфигурация предназначена для тушения лесных пожаров. В 2014 г. запущено серийное производство модернизированных транспортных самолетов Ил-76МД-90А.

Заказы

Твердый портфель заказов ОАК на конец 2015 г. - 550 единиц на сумму в 1 млрд 375 млн руб.

Финансовые показатели

По итогам первого полугодия 2015 г. ОАК получила выручку в размере 103 млрд 484 млн руб. (рост на 33,7% по сравнению с тем же периодом 2014 г.). Чистый убыток вырос на 32,2% - до 16 млрд 988 млн руб.

Выручка ОАК в 2014 г. - 295 млрд руб., чистый убыток - 13 млрд 654 млн руб.

Руководство

Президент, председатель правления ОАК с января 2015 г. - Юрий Слюсарь. Председатель совета директоров - министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Собственники

Росимуществу принадлежит 90,44% акций ОАК. Еще 5,6% акций находятся в собственности Внешэкономбанка (ВЭБ). Остальные ценные бумаги принадлежат частным акционерам, в том числе находятся в свободном обращении на Московской бирже.

Официальный сайт - www.uacrussia.ru

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама