ТАСС-ДОСЬЕ. 31 декабря 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл 207-ю станцию Московского метрополитена - "Ховрино". Она расположена в одноименном районе Северного административного округа Москвы рядом с пересечением улиц Дыбенко и Зеленоградской. "Ховрино" стала новой конечной станцией северного участка Замоскворецкой линии (на схемах обозначается зеленым цветом и номером 2).
История строительства
В плане развития Московского метрополитена в 1938 году предполагалось, что Замоскворецкая линия будет в будущем продлена от станции "Сокол" на север, в сторону подмосковных Химок. В 1964 году новой конечной замоскворецкого диаметра стал "Речной вокзал". К тому времени планировалось уже направить линию не в Химки, а в сторону массовой жилой застройки, появившейся в Ленинградском районе города (ныне - в районе Ховрино). Однако реализация этих планов неоднократно откладывалась. В существующем виде план этого участка и расположение станции в Ховрино (рабочее название - "Улица Дыбенко") впервые были зафиксированы в генеральном плане развития Москвы до 2020 года (1999).
4 мая 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин утвердил "Перечень объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 году". В нем участок от станции "Речной вокзал" до "Улицы Дыбенко" планировался к вводу в 2019 году.
Проект планировки нового участка длиной 2,4 км был утвержден в январе 2013 года. Работы начались в июле 2013 года. 24 сентября того же года правительство Москвы переименовало станцию в "Ховрино". Строительство велось открытым способом, в котловане.
Подрядчиками строительства были ООО "СГК- Автострада" (входит в состав строительного холдинга "Стройгазконсалтинг") и "Мостоотряд-114" (ПАО "Мостотрест"). Проходка перегонных тоннелей к новой станции завершилась 27 февраля 2016 года.
25 декабря 2017 года по участку проехал первый пробный поезд.
"Беломорская"
Изначально предполагалось, что между "Ховрино" и "Речным вокзалом" будет построена еще одна станция - "Беломорская" (на территории района Левобережный, у пересечения улиц Беломорской и Смольной). 4 апреля 2014 года вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин объявил, что "Беломорскую" решили не строить по итогам публичных слушаний - против станции выступили жители близлежащих домов. После этого объявления в районе Левобережный прошли митинги и акции по сбору подписей с просьбой восстановить строительство. Работы на "Беломорской" возобновились, но только в 2016 года. Из-за этого промежуточная станция между "Ховрино" и "Речным вокзалом" будет сдана с опозданием (ориентировочно - в конце 2018 - начале 2019 года), поезда будут проезжать ее без остановок.
Характеристики
Ховрино - колонная, двухпролетная станция мелкого заложения. Ширина островной платформы - 12 м, на ней расположены 27 колонн. Глубина заложения - 12 м. Станция имеет два вестибюля, южный и северный, а также два выхода: один - с западной стороны улицы Дыбенко, напротив дома 42, а второй - с западной стороны улицы Дыбенко, у Прибрежного проезда. Вестибюли связаны с платформой станции лестничными пролетами и лифтами. Запуск "Ховрино" позволит разгрузить станцию "Речной вокзал".
Планируется, что станцией ежедневно будут пользоваться около 60 тыс. пассажиров.
В перспективе при станции будет построен транспортно- пересадочный узел, а поблизости появится новая платформа пригородных электропоездов и в перспективе - линии Московского центрального диаметра (МЦД). После открытия ТПУ от станции "Ховрино" будут отправляться автобусы в сторону аэропорта Шереметьево, в Химки и Зеленоград.
Проектировщик - ОАО "Моспромпроект". Главный архитектор проекта - Г. Ломоносов.
По словам Марата Хуснуллина, продлевать Замоскворецкую линию на север от "Ховрино" не планируется.