11 июня 2018, 11:31

Высказывания Дональда Трампа о КНДР. Досье

Президент США Дональд Трамп. AP Photo/ Evan Vucci
Президент США Дональд Трамп

В Сингапуре 12 июня состоится встреча президента США и председателя Государственного совета КНДР Ким Чен Ына

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 июня 2018 года на острове Сентос в Сингапуре состоится встреча президента США Дональда Трампа и председателя Государственного совета КНДР Ким Чен Ына. Это будет первая встреча на высшем уровне в истории американо-северокорейских отношений. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ приводит подборку высказываний Дональда Трампа о КНДР и Ким Чен Ыне до избрания президентом США и в качестве главы государства.

"Никто даже не говорит о Северной Корее, где сидит этот маньяк, и у него есть ядерное вооружение, и кому-то стоит начать думать о Северной Корее и еще паре мест. Но точно о Северной Корее" (в ходе предвыборных дебатов 16 сентября 2015 года).

"Я бы поговорил с ним (Ким Чен Ыном - прим. ТАСС-ДОСЬЕ). У меня бы не было никаких проблем насчет того, чтобы поговорить с ним" (как кандидат в президенты в интервью агентству Reuters 18 мая 2016 года).

"Если вы посмотрите на Северную Корею, этот парень (Ким Чен Ын - прим. ТАСС-ДОСЬЕ), он как маньяк, да? И ему нужно отдать должное: сколько молодых парней - ему было 26 или 25, когда его отец умер, - могут одолеть всех этих суровых генералов… Как у него получилось?" (из выступления перед избирателями в штате Айова 1 сентября 2016 года).

"Этим следовало заняться президенту Обаме. Этим следовало заняться предыдущим президентам вплоть до Клинтона, но все это просто откладывали. Теперь я оказался в положении, когда у него (лидера КНДР - прим. ТАСС-ДОСЬЕ) имеется ядерное оружие. И нам надо с этим что-то сделать. Надеюсь, что он хочет мира, мы хотим мира" (в интервью американскому телеканалу Ти-эм-джей-4 19 апреля 2017 года).

"Эра стратегического терпения в отношении северокорейского режима закончилась. Она длилась много лет, и она закончилась. И, откровенно говоря, терпение иссякло. Ядерная и баллистическая ракетная программы этого режима требуют решительного ответа. Соединенные Штаты отвергают утверждения правительства Северной Кореи, что они помогают обеспечить ее безопасность. Они имеют обратный эффект. США будут принимать все возможные меры для обеспечения безопасности США и защиты наших союзников в регионе" (из выступления на пресс-конференции с президентом Республики Корея Мун Чжэ Ином в Вашингтоне 30 июня 2017 года).

"На месте Северной Кореи я бы не угрожал больше Соединенным Штатам. Они столкнутся с огнем и яростью, каких мир еще не видел" (из выступления в Нью-Джерси 8 августа 2017 года).

"Если Северная Корея сделает что-то, даже подумает о совершении атаки против кого-то, кого мы любим или кого мы представляем, против наших союзников, против нас, то им стоит беспокоиться. Знаете почему? Потому что в таком случае с ними произойдет такое, чего они и вообразить не могли" (из выступления в Вашингтоне 10 августа 2017 года).

"Военные меры сейчас полностью подготовлены, все заряжено и готово к бою, если Пхеньян поведет себя неблагоразумно. Надеюсь, что Ким Чен Ын изберет другой путь!" (в Twitter 11 августа 2017 года).

"Этому человеку (Ким Чен Ыну - прим. ТАСС-ДОСЬЕ) не сойдет с рук то, что он творит. Если он хотя бы раз произнесет неприкрытую угрозу, чем он и его семья занимались в течение многих лет, или же если он сделает что-либо в отношении Гуама (по утверждению КНДР, новые баллистические ракеты могут поразить американские базы на Гуаме - прим. ТАСС-ДОСЬЕ) или иного места на территории Америки или же территории союзника Америки, он скоро очень пожалеет об этом" (из выступления в Вашингтоне 11 августа 2017 года).

"Мир только что получил ясное и четкое послание Северной Кореи (запуск баллистической ракеты - прим. ТАСС-ДОСЬЕ): этот режим демонстрирует неуважение к своим соседям, ко всем членам ООН, а также к минимально приемлемым нормам поведения на международной арене. Угрожающие и дестабилизирующие действия лишь усиливают изоляцию северокорейского режима в регионе и во всем мире. Рассматриваются все варианты" (действий в отношении КНДР - прим. ТАСС-ДОСЬЕ; в заявлении 29 августа 2017 года).

"Зачем Ким Чен Ын оскорбил меня, назвав "старым", я же никогда не называю его "маленьким и толстым". Что поделаешь, я так стараюсь быть его другом - быть может, когда-нибудь это и случится" (в Twitter 12 ноября 2017 года).

"Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын недавно заявил, что "ядерная кнопка постоянно находится на его столе". Может кто-то из его истощенного и голодающего режима объяснить ему, что у меня тоже есть ядерная кнопка, но она куда больше, сильнее, чем его, и моя кнопка работает!" (в Twitter 3 января 2018 года).

"Я бы сел за стол переговоров. Но я не уверен, что присутствие за столом переговоров решит проблему" (в интервью агентству Reuters 17 января 2018 года).

"Я думаю, что намеченная встреча с Ким Чен Ыном будет потрясающей. Я думаю, что она пройдет в духе взаимного уважения" (на встрече с группой губернаторов и членов Конгресса США в Белом доме 12 апреля 2018 года).

"Знаете, никогда такого не было, так далеко не заходили (переговоры и контакты по урегулированию ракетно-ядерной проблемы КНДР - прим. ТАСС-ДОСЬЕ). Не думаю, что когда-либо был такой энтузиазм по поводу их желания заключить сделку. Будем надеяться, что мы заключим сделку. А если нет, ну и ладно" (на встрече с канцлером ФРГ Ангелой Меркель в Вашингтоне 27 апреля 2018 года).

"Я надеюсь, что предстоящая встреча в Сингапуре послужит началом нового светлого будущего для Северной Кореи и, действительно, нового светлого будущего для мира" (на совместной с премьер-министром Японии Синдзо Абэ пресс-конференции в Белом доме 7 июня 2018 года).